CarPrice начала торговать грузовиками

Крупнейший в России онлайн-аукцион машин с пробегом надеется, что новый проект поможет ему стать прибыльным
Антон Новодережкин / ТАСС

Крупнейший в России онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice, торгующий легковыми автомобилями, занялся продажей коммерческих машин – грузовиков и фургонов, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Денис Долматов. По его словам, уже проведены несколько десятков сделок (в основном в Москве и Санкт-Петербурге), в том числе с лотами, состоящими из нескольких машин.

Средняя цена лота – около 900 000 руб., вдвое больше, чем в легковом сегменте в этом году, говорит Долматов. Комиссия CarPrice – 2–10% от цены проданной машины, в зависимости от ее типа.

У нового направления хорошие перспективы, уверен Долматов: в стране нет подобных площадок, подержанные грузовики и фургоны продаются в основном через объявления. В прошлом году продажи легких коммерческих автомобилей (LCV, все виды) с пробегом выросли в России на 2,1% до 416 000 единиц, подержанных грузовиков – снизились на 1% до 280 000 шт. (данные «Автостата»). Долматов связывает это с отсутствием инфраструктуры для цивилизованной продажи. По его словам, в 2019 г. компания планирует продать 1000–5000 коммерческих автомобилей.

В 2017 г. консолидированная выручка CarPrice составила 14 млрд руб., в этом году прогнозируется 18–20 млрд руб., рассказал Долматов. Компания пока убыточна, но в IV квартале 2018 г. планирует выйти на уровень безубыточности. Продажи коммерческих автомобилей должны поддержать этот процесс, отмечает он. Каждая сделка с грузовиками и фургонами уже приносит прибыль, поскольку основная инфраструктура уже создана, изменена только процедура оценки техники, объясняет Долматов.

Дополнительных инвестиций для развития продаж коммерческих машин не планируется, но будет расти общая сеть центров осмотра и выкупа техники, говорит он. Сейчас их более 80 (включая собственные центры) в 52 городах. В дальнейшем компания может освоить также сегмент строительно-дорожной техники, но решения пока нет, говорит Долматов. Сначала нужно развить сегмент коммерческих автомобилей, поясняет он.

В отличие от рынка легковых машин с пробегом, где сделки совершаются в основном между частными лицами, главные игроки сегмента коммерческой техники — транспортные компании и дилеры, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. И основная задача CarPrice — привлечь как можно больше дилеров, что позволит ускорить процесс продажи техники и консолидировать рынок, считает эксперт. На руку компании будет узнаваемость ее бренда, добавляет он. По его оценке, продажи грузовой техники через новую площадку в 2019 г. вполне могут составить 1000 шт.