Автомобили Opel до конца года могут появиться в продаже в России

На пике продаж бренд занимал 3% рынка, но триумфального возвращения ему никто не обещает
Французская группа PSA готова вернуть бренд Opel в Россию/ Молчанов Эдуард / ТАСС

О возвращении Opel в Россию 26 февраля объявила французская группа PSA, в которую входят Peugeot и Citroen. Когда возобновятся продажи, какие это будут модели, сколько они будут стоить и другие подробности представитель российского офиса PSA не раскрыл. Представитель PSA Карин Дуэ пояснила ТАСС, что компания намерена развернуть производство автомобилей Opel на заводе в Калуге. «Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах, – цитирует ТАСС ее слова. – Мы обеспечим их производство на российской территории». «Локальное производство – один из приоритетов и основной инструмент успешности автомобильного бизнеса в России, – сказал «Ведомостям» представитель российского офиса PSA. – Принимая это во внимание, мы рассматриваем возможность расширения модельного ряда, не исключая бренд Opel».

В Калуге расположен совместный автозавод PSA и Mitsubishi, в нем у французской компании 70%. Для PSA в режиме полного цикла, включающего сварку, окраску и сборку, выпускаются легковые автомобили Peugeot 408, Citroen С4 и легкие коммерческие – Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer, Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Мощность завода – 125 000 машин в год, но он загружен на треть.

По информации «Авторевю», продажи Opel в России могут возобновиться во второй половине 2019 г. Россиянам будут предложены построенные на платформах PSA кроссоверы Crossland X (создан на базе Peugeot 2008), Grandland X (на базе Peugeot 3008) и коммерческие автомобили, в том числе Vivaro. Одним из условий сделки с General Motors (GM), у которой PSA купила Opel в 2017 г., был запрет продавать в России автомобили на платформах американской компании. На них построены, например, Insignia и Astra. Представитель PSA не стал это комментировать.

Бренд Opel покинул российский рынок в 2015 г. Тогда он принадлежал американской GM. Компания объявила о сворачивании продажи и производства автомобилей массовых брендов (кроме Chevrolet Niva, выпускаемой на СП с «АвтоВАЗом») из-за сложной экономической ситуации в России и ослабления курса рубля. У большинства моделей, выпускаемых в России на заводе GM в Санкт-Петербурге и на «Автоторе» в Калининграде, был невысокий уровень локализации.

Возвращение марки на российский рынок PSA планирует в рамках реализации глобальной стратегии Push to Pass на 2019–2021 гг. Одна из задач этой стратегии – увеличение продаж на 50% за пределами Европы к 2021 г. Автоконцерн также возвращает Peugeot в Северную Америку и начинает продажи Citroen в Индии. По словам гендиректора Opel/Vauxhall Михаэля Лошеллера, «Россия – это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию».

На пике в 2013 г. был продан 81 421 автомобиль Opel – 2,9% рынка. В 2018 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли почти на 13% до 1,8 млн шт., суммарные продажи Peugeot и Citroen снизились почти на 1% до 9224 шт. (0,5% рынка), гласят данные АЕБ. PSA ожидает, что в 2019 г. российский рынок вырастет на 5%, следует из отчета компании за 2018 г.

На Украине продаются Crossland X, Grandland X и легковые Astra и Insignia. Crossland X с бензиновым мотором объемом 1,2 л и мощностью 110 л. с. с 6-ступенчатой коробкой-автоматом стоит от 519 000 гривен (1,26 млн руб.), Grandland X с дизельным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 л. с. – от 668 000 гривен (1,6 млн руб.).

Детали будущего возобновления продаж Opel в России французский автоконцерн местным дилерам пока не раскрывал, говорит президент автодилера «Фаворит моторс» Владимир Попов. Его компания раньше была одним из дилеров Opel и до сих пор занимается сервисным обслуживанием автомобилей этой марки. Кроссоверы и LCV – емкие и перспективные сегменты, но важно, чтобы Opel предложил новейшие модели, имел льготы при их локальном выпуске и предусмотрел бюджет, достаточный для продвижения бренда, подчеркивает он. «Это не будет триумфальным возвращением. Конкуренты все это время не спали, так что концерну придется буквально выгрызать рыночную долю, – уверен Попов. – Например, одни только корейские марки собираются в этом году суммарно продать почти 500 000 машин». PSA придется сильно постараться, чтобы вернуть позиции Opel в России, с учетом негативной репутации марки из-за ее ухода в 2015 г. и жесткой конкуренции на рынке, соглашается топ-менеджер другой крупой автодилерской компании. Если будет использована агрессивная маркетинговая политика, то продажи Opel могут сравняться с продажами Peugeot и Citroen, считает он.-

Самые надежные и проблемные подержанные автомобили – рейтинг TÜV