Mercedes-Benz GLS: Самоучитель по бездорожью

Компания называет новое поколение модели «S-классом среди кроссоверов» и не обманывает
Новое поколение Mercedes-Benz GLS покоряет плавностью хода и акустическим комфортом

Кроссовер GLS, так же как и его младший брат GLE, собирается на американском заводе Mercedes в Алабаме, поэтому выбор немцами для первого международного тест-драйва США выглядит закономерным. Тестовые маршруты были проложены по живописным дорогам штата Юта в окрестностях Солт-Лейк-Сити и Парк-Сити – горного курорта и столицы крупнейшего фестиваля независимого кино «Санденс». К тому же там на высоте 2000 м только что открылся новый роскошный отель The Lodge at the Blue Sky.

Презентацию нового поколения GLS немцы начали не с дизайна, не с двигателя и не с подвески, а... с мультимедиа – GLS стал третьим автомобилем в модельном ряду Mercedes-Benz (после A-klasse и GLE), который оснащается продвинутой системой MBUX, понимающей голосовые команды, в том числе и на русском. Специально под запуск GLS немцы разработали для MBUX 42 новых вида «внедорожного» контента. Самым забавным из них (и одновременно практичным) является приложение, оценивающее умение водителя вести машину по бездорожью.

Внедорожный участок теста был проложен на вершину с 1800 до 2450 м – местные жители и туристы гоняют там на багги. Удивительно, но на высоте под 2,5 км в Юте растут деревья – мы проехали даже березовую рощу. Когда мы забрались почти на вершину горы и начался настоящий внедорожный участок с ручьями, крупными камнями и резкими уклонами, инструктор включила понижающую передачу и внедорожную тест-программу: бортовой компьютер в режиме реального времени анализирует то, как вы ведете машину, начисляет очки при правильных маневрах и вычитает при ошибках. Счет и комментарии – за что были начислены или списаны очки – отражается на центральном дисплее, но от дороги это сильно не отвлекает.

Главное, чему учит программа, – на бездорожье нужно вести машину как можно более плавно, без резких ускорений. Мы с напарником по окончании внедорожного участка набрали 74 балла из 100 возможных – и это оказался новый рекорд автомобиля за две недели тестов. Впрочем, гордились мы недолго: тем же вечером выяснилось, что другой московский экипаж набрал 80 баллов. Не знаю, насколько часто владельцы нового GLS будут выезжать на бездорожье, подобное тому, что мы прошли в горах Юты, но возможности 5,2-метрового автомобиля для движения в таких условиях очень впечатляют.

Впечатляют в том числе и потому, что новый GLS (так же как и соплатформенный GLE, который увидел свет в 2018 г.) оснащен электрогидропневматической подвеской E-Active Body Control, позволяющей регулировать отдельно для каждого колеса дорожный просвет, компенсировать клевки и крены, перескакивать через бугры на дороге (с помощью сканирующей функции видеокамеры машины) и раскачивать кузов, когда машина застряла. Последнюю опцию можно активировать не только на бездорожье, но и на асфальте, и тогда создается ощущение, что автомобиль танцует, приподнимаясь и припадая на разные колеса. В салоне ощущения от этого не менее яркие, чем снаружи!

GLS будет комплектоваться четырьмя двигателями: бензиновыми V8 мощностью 489 л. с. (GLS 580, он в Россию поставляться не будет), рядным 6-цилиндровым мощностью 367 л. с. (GLS 450) и рядными 6-цилиндровыми дизельными мощностью 286 л. с. (GLS 350d) и 330 л. с. (GLS 400d). На внедорожном тесте у нас был 489-сильный GLS 580, а до и после внедорожной трассы мы ездили с бензиновым GLS 450 и дизельным GLS 400d.

Автомобиль нового поколения вырос в длину на 77 мм до 5207 мм, колесная база увеличилась на 60 мм до 3135 мм. В результате, обещает производитель, на третьем ряду смогут разместиться два пассажира ростом до 1,94 м, эти сиденья оснащены электрорегулировками и получат подогрев и собственный климат-контроль.

Средний ряд может быть трехместным или с двумя раздельными креслами (по образцу R-klasse), можно заказать кресла не только с подогревом и вентиляцией, но и с массажем. В виде опции пассажирам среднего ряда будут доступны два 11,6-дюймовых экрана, управлять всеми функциями MBUX они смогут с 7-дюймового планшета на операционной системе Android, встроенного в подлокотник центрального кресла.

Лично для меня стало большим разочарованием, что интерьер места водителя и переднего пассажира GLS полностью идентичен младшему GLE – мне кажется это бесчестным по отношению к покупателю. Хотя сама внутренняя отделка шикарна: клиентам будет доступно несколько вариантов полированного или лакированного дерева, можно будет заказывать двухцветную обивку сидений и т. д. и т. п. Топовая аудиосистема в GLS, естественно, Burmester с 26 динамиками и переговорным устройством между первым и третьим рядом сидений.

В семиместном исполнении багажник у GLS получается совсем небольшой – на четыре чемоданчика, которые можно взять в салон самолета. Но если сложить спинки сидений второго и третьего ряда (это можно сделать одной кнопкой), получается грузовой отсек объемом 2400 л – можно перевозить шкаф! Для удобства погрузки задняя часть автомобиля умеет «приседать» на 50 мм.

Главное, чем покорил GLS меня (и других коллег, с которыми удалось обсудить поведение автомобиля), – плавностью хода и акустическим комфортом. (Мы тестировали автомобили с 21-дюймовыми колесными дисками; на внедорожник могут устанавливаться колеса с посадочным размером от 19 до 23 дюймов.) Все GLS в базе комплектуются пневмоподвеской Airmatic, в дополнение к ней можно заказать E-Active Body Control. Благодаря последней даже при активном прохождении поворотов крены в автомобиле высотой 1,8 м и массой 2,5 т практически не ощущаются. И в салоне GLS очень тихо: мягко урчит двигатель, в режиме Sport+ слышны перегазовки, но все это не давит на уши. На дорогах Юты мы разгонялись до 90 миль/ч (145 км/ч) – шум ветра и шин в салон не проникал, а с какой скоростью двигался автомобиль, можно было понять, только открыв окно.

Нам с напарником больше понравилась дизельная версия GLS 400d – его двигатель выдает 330 л. с. и 700 Нм крутящего момента. У бензинового GLS 450 мощность 367 л. с. только 500 Нм крутящего момента, и при разгоне с места 2,5-тонному автомобилю этого недостаточно. Положение спасает технология EQ Boost, которую Mercedes-Benz перенес в гражданское автомобилестроение из гонок Formula 1: 48-вольтовая электрическая система с интегрированным в коробку передач стартер-генератором, которая при разгоне выдает дополнительно 250 Нм крутящего момента и 22 л. с. Механизм рекуперации позволяет накапливать электроэнергию при торможении и использовать ее при разгонах.

Новое поколение ассистентов помощи водителю Mercedes-Benz умеет поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля на шоссе, ускоряясь и замедляясь, может удерживать GLS в полосе движения в поворотах и считывать дорожные знаки, уменьшая скорость до разрешенной на данном участке, даже если круиз-контролем задана более высокая максимальная скорость. По нашему опыту, GLS способен ехать в автономном режиме без участия водителя около минуты, а затем на приборной панели появляется сигнал, требующий вернуть руки на рулевое колесо.

Странно, что организаторы тестового маршрута проложили его рядом с Парк-Сити, но без заезда в этот очаровательный курортный городок, над которым простирается самая большая горнолыжная зона в США. В XIX в. Парк-Сити был крупным центром добычи серебра, потом рудники иссякли, а открыточные деревянные домики, покрашенные в разные цвета, остались. В 1963 г. в Парк-Сити поставили первые горнолыжные подъемники, и бывший шахтерский город стал круглогодичным курортом – дорогим, престижным. И очаровательным: Forbes Traveler Magazine в 2008 г. включил Парк-Сити в число 20 самых живописных малых городов США.

Мы с напарником отклонились от официального маршрута тест-драйва и заехали в Парк-Сити. Роскошный кроссовер прекрасно вписался в пейзаж люксового курорта. Но не сказать, что американцы засматривались на новый Mercedes-Benz: в этой части США пикапы Ford F-150 и Ram имеют больший авторитет.

Поставки GLS в Россию должны начаться в конце этого года, обещает производитель. Цена GLS 450 – от 7,1 млн руб., GLS 400d – от 6,9 млн руб.