Руководитель дизайна экстерьера Bentley: «Золотой – это цвет нашего 100-летия»

Джон Пол Грегори рассказывает об эстетических и технических особенностях концепт-кара EXP 100 GT, созданного к юбилею Bentley
Джон Пол Грегори, руководитель дизайна экстерьера Bentley/ Bentley Motors

Джон Пол Грегори работает в Bentley уже 11 лет и последние три года возглавляет ключевое дизайнерское подразделение в компании – дизайн экстерьера. «Первые семь-восемь лет ушли у меня на то, чтобы изучить и понять Bentley и сформулировать то, что я считаю дизайном Bentley, – говорит Грегори. – Потому что экстерьер Bentley для меня – это не какая-то особая линия (хотя понятно, что у нашего дизайна есть собственные родовые черты), но в первую очередь – дух, настроение».

– Главный дизайнер Bentley Штефан Зилаф рассказывал «Ведомостям», что над концептом EXP 100 GT вы работали последние два года. Но сколько понадобилось времени, чтобы выбрать именно этот дизайн? Наверняка же вначале были разные варианты?

– До того как мы начали рисовать форму концепта и его элементы, у нас было много обсуждений – не только среди дизайнеров, но и с представителями других подразделений, с советом директоров. Чтобы определиться, какое заявление мы хотим сделать, каким делом собираемся заниматься. А после того как мы это решили, дизайн машины появился очень быстро: один молодой дизайнер сделал прекрасный рисунок автомобиля в профиль – карандашом буквально на салфетке, и это стало базой нашей дальнейшей работы; естественно, все остальные элементы дизайна появились позже. Конечно, стеклянная кабина стала для нас большим вызовом.

– Эти элементы в крыше, которые выглядят, как хрусталь, действительно стеклянные или сделаны из полимера?

– Стеклянные. Мы решили, что для GT они необходимы.

– Какие еще материалы использованы в экстерьере концепта, помимо алюминия, углеволокна и стекла?

– Медь. Медь сама по себе очень красивый материал, и мы использовали ее в нескольких более ранних наших концептах. Но использование меди также подчеркивает нашу заботу о сохранении окружающей среды. 85% изделий из меди сегодня перерабатывается. И также 85% всех выпущенных Bentley сегодня по-прежнему выезжают на дороги.

– Подсвечивающаяся фальшрадиаторная решетка тоже выглядит хрустальной. Она из чего сделана?

– Здесь надо учитывать правила безопасности для пешеходов. Но наше желание было создать эффект, как будто она хрустальная. Плюс нам хотелось посмотреть, какое будущее может быть у подобного решения. Да, это экстравагантное решение, но концепт-кар хорошая платформа, чтобы его испытать. Два круглых графических элемента и фальшрадиаторная решетка между ними – это классический дизайн Bentley. Но так как это концепт-кар, мы могли экспериментировать с классическими элементами. Сейчас у передней части [серийных автомобилей] Bentley очень сильная бренд-идентификация: четыре фары и матричная фальшрадиаторная решетка. А мы сказали: друзья, мы начинаем экспериментировать с другой архитектурой – у нее другие графические элементы, но тоже дух Bentley. При том что электромобилю никакая фальшрадиаторная решетка не нужна. Но как еще выразить дух Bentley? А фары в автомобиле, способном управляться самостоятельно, становятся не только элементом освещения, но и средством коммуникации. Также как и задняя часть автомобиля, которая стала коммуникационной платформой. Мы решили исследовать, как нам убрать границы между физическим и цифровым светом. Использование световой графики – уже не новое решение в автомобилях, кто-то делает это лучше, кто-то – хуже. Но мы пошли дальше и разместили [между задними фонарями] OLED-экран (который полностью интегрирован в корпус автомобиля – вы не можете заподозрить, что это отдельный блок). Можете себе представить, какие возможности инфотейнмента это несет – можно выводить на экран разные изображения, разных цветов.

– То есть можно и фразы «соблюдайте дистанцию, не прижимайтесь ко мне слишком близко»?

– Конечно! Можно даже кино показывать!

– Почему в концепте EXP 100 GT вы опять вернулись к классической для Bentley фальшрадиаторной решетке из ромбиков, а не из вертикальных полосок?

– Я только что вернулся с автомобильного фестиваля в Гудвуде, где были выставлены классические автомобили Bentley. Удивительно, но у 50% из них была решетка с вертикальными полосками, а у других 50% – ромбовидная.

– В пресс-релизе сказано, что для корпуса концепта выбрана краска, переливающаяся осенними тонами. Почему осенними, а не весенними? В Bentley посчитали, что 100 лет – это зрелость, а не молодость?

– (Смеется). Этот концепт – будущий хало-кар Bentley, будущий Brooklands (четырехместное купе Bentley, выпускавшееся ограниченным тиражом в 2008–2011 гг. – «Ведомости»). И мы решили поиграть с цветом экстерьера, чтобы ярче заиграли формы, элементы из меди и алюминия. Если вам когда-нибудь повезет увидеть этот концепт не в павильоне, а при свете дня, то вы увидите, что в этой краске помимо оттенков знаменитого цвета British Racing Green есть еще и оттенки золотого. А золотой – это цвет нашего 100-летия: у всех автомобилей, выпущенных в этом году, логотипы на колесах получают юбилейную золоченую окантовку.

Для нас этот концепт – не просто вариант будущего средства передвижения из пункта А в пункт Б. Но также и демонстрация того, что ждет пассажира во время этого путешествия.

– На ваш взгляд, какие элементы этого концепт-кара могут найти воплощение в серийных автомобилях?

– Всё, что связано со светом, – в экстерьере и в интерьере. [Светящиеся узоры] в интерьере создают десятки тысяч светодиодов, которые будут управляться искусственным интеллектом, который, в свою очередь, будет считывать эмоциональное состояние пассажиров и предлагать им освещение исходя из их настроения.

– Почему вы решили сохранить рулевое колесо для автомобиля, который должен появиться на свет в 2035 г.?

– Потому что мы в Bentley верим, что вождение автомобиля – это удовольствие для человека.

– У Bentley EXP 100 GT британский автомобильный дизайн? Или национальные дизайнерские языки в автомобильном дизайне окончательно стерлись и дизайн стал интернациональным?

– Автомобильные дизайнеры – это больше не закрытое сообщество. Я горд быть британским дизайнером в британском бренде, но, когда я работаю, я не думаю, что я делаю «британский» дизайн. У нас очень интернациональная команда – дизайнеры из США, Франции, Кореи, Индии, и я думаю, что то, что мы делаем, – это гораздо больше дизайн Bentley, чем британский дизайн.

Концепт Bentley EXP 100 GT