«Золотой – это цвет нашего 100-летия»
Джон Пол Грегори рассказывает об эстетических и технических особенностях концепт-кара EXP 100 GT, созданного к юбилею BentleyДжон Пол Грегори работает в Bentley уже 11 лет и последние три года возглавляет ключевое дизайнерское подразделение в компании – дизайн экстерьера. «Первые семь-восемь лет ушли у меня на то, чтобы изучить и понять Bentley и сформулировать то, что я считаю дизайном Bentley, – говорит Грегори. – Потому что экстерьер Bentley для меня – это не какая-то особая линия (хотя понятно, что у нашего дизайна есть собственные родовые черты), но в первую очередь – дух, настроение».
– До того как мы начали рисовать форму концепта и его элементы, у нас было много обсуждений – не только среди дизайнеров, но и с представителями других подразделений, с советом директоров. Чтобы определиться, какое заявление мы хотим сделать, каким делом собираемся заниматься. А после того как мы это решили, дизайн машины появился очень быстро: один молодой дизайнер сделал прекрасный рисунок автомобиля в профиль – карандашом буквально на салфетке, и это стало базой нашей дальнейшей работы; естественно, все остальные элементы дизайна появились позже. Конечно, стеклянная кабина стала для нас большим вызовом.
– Стеклянные. Мы решили, что для GT они необходимы.
– Медь. Медь сама по себе очень красивый материал, и мы использовали ее в нескольких более ранних наших концептах. Но использование меди также подчеркивает нашу заботу о сохранении окружающей среды. 85% изделий из меди сегодня перерабатывается. И также 85% всех выпущенных Bentley сегодня по-прежнему выезжают на дороги.
– Здесь надо учитывать правила безопасности для пешеходов. Но наше желание было создать эффект, как будто она хрустальная. Плюс нам хотелось посмотреть, какое будущее может быть у подобного решения. Да, это экстравагантное решение, но концепт-кар хорошая платформа, чтобы его испытать. Два круглых графических элемента и фальшрадиаторная решетка между ними – это классический дизайн Bentley. Но так как это концепт-кар, мы могли экспериментировать с классическими элементами. Сейчас у передней части [серийных автомобилей] Bentley очень сильная бренд-идентификация: четыре фары и матричная фальшрадиаторная решетка. А мы сказали: друзья, мы начинаем экспериментировать с другой архитектурой – у нее другие графические элементы, но тоже дух Bentley. При том что электромобилю никакая фальшрадиаторная решетка не нужна. Но как еще выразить дух Bentley? А фары в автомобиле, способном управляться самостоятельно, становятся не только элементом освещения, но и средством коммуникации. Также как и задняя часть автомобиля, которая стала коммуникационной платформой. Мы решили исследовать, как нам убрать границы между физическим и цифровым светом. Использование световой графики – уже не новое решение в автомобилях, кто-то делает это лучше, кто-то – хуже. Но мы пошли дальше и разместили [между задними фонарями] OLED-экран (который полностью интегрирован в корпус автомобиля – вы не можете заподозрить, что это отдельный блок). Можете себе представить, какие возможности инфотейнмента это несет – можно выводить на экран разные изображения, разных цветов.
– Конечно! Можно даже кино показывать!
– Я только что вернулся с автомобильного фестиваля в Гудвуде, где были выставлены классические автомобили Bentley. Удивительно, но у 50% из них была решетка с вертикальными полосками, а у других 50% – ромбовидная.
– (Смеется). Этот концепт – будущий хало-кар Bentley, будущий Brooklands (четырехместное купе Bentley, выпускавшееся ограниченным тиражом в 2008–2011 гг. – «Ведомости»). И мы решили поиграть с цветом экстерьера, чтобы ярче заиграли формы, элементы из меди и алюминия. Если вам когда-нибудь повезет увидеть этот концепт не в павильоне, а при свете дня, то вы увидите, что в этой краске помимо оттенков знаменитого цвета British Racing Green есть еще и оттенки золотого. А золотой – это цвет нашего 100-летия: у всех автомобилей, выпущенных в этом году, логотипы на колесах получают юбилейную золоченую окантовку.
Для нас этот концепт – не просто вариант будущего средства передвижения из пункта А в пункт Б. Но также и демонстрация того, что ждет пассажира во время этого путешествия.
– Всё, что связано со светом, – в экстерьере и в интерьере. [Светящиеся узоры] в интерьере создают десятки тысяч светодиодов, которые будут управляться искусственным интеллектом, который, в свою очередь, будет считывать эмоциональное состояние пассажиров и предлагать им освещение исходя из их настроения.
– Потому что мы в Bentley верим, что вождение автомобиля – это удовольствие для человека.
– Автомобильные дизайнеры – это больше не закрытое сообщество. Я горд быть британским дизайнером в британском бренде, но, когда я работаю, я не думаю, что я делаю «британский» дизайн. У нас очень интернациональная команда – дизайнеры из США, Франции, Кореи, Индии, и я думаю, что то, что мы делаем, – это гораздо больше дизайн Bentley, чем британский дизайн.