Renault и Nissan увеличат интеграцию, чтобы сократить издержки

Renault и Nissan усилят степень интеграции и попытаются упрочить структуру своего альянса ради более эффективной конкуренции с Volkswagen, сообщили источники. Французский и японский автопроизводители планируют сэкономить 4 млрд евро к 2016 г., что вдвое больше, чем ожидалось ранее, и пересмотрят схему взаимного владения акциями.

"[Исполнительный директор Карлос] Гон сказал, что нам нужно повышать синергию, чтобы удвоить то, что мы имеем сейчас", - сказал высокопоставленный представитель компании, присутствовавший на презентации для менеджеров альянса в конце сентября.

На фоне обострения конкуренции Гон стал более жестко ставить вопрос об усилении интеграции, назначая директоров по контролю за едиными проектами. Новый план сокращения издержек предусматривает перенос большего числа операций под эгиду совместного предприятия Renault-Nissan BV, которое уже централизует покупку, логистику и IT-услуги для значительной части альянса.

В рамках предварительных обсуждений высокопоставленные представители компании также рассматривают целесообразность изменения взаимных пакетов Renault и Nissan, говорят источники, близкие к вопросу.

Renault сейчас владеет 43,4% бумаг японской фирмы, которая, в свою очередь, контролирует 15% французской компании. Renault получила акции Nissan в 1999 г., увеличила свой пакет в нем тремя годами позднее, но не пошла на полное слияние. В прошлом году VW построил 3,8 млн автомобилей 27 различных моделей на одной платформе. Франко-японский альянс поставил 2,6 млн машин на наиболее популярной платформе.

В то время как некоторые другие альянсы, такие как DaimlerChrysler, развалились, Renault-Nissan выжил за счет того, что обе компании сохранили автономию. С другой стороны, автономия не позволила двум компаниям полностью использовать возможности синергии.

Пресс-секретарь Renault-Nissan отказалась от комментариев, отметив: "Мы стремимся к увеличению синергии ежегодно".