Автопроизводители ожидают снижения темпов роста рынка Китая

undefined

Рост автомобильного рынка Китая ослабляется, и последние сигналы от ряда мировых автопроизводителей говорят о том, что компании ожидают ухудшения своих перспектив на китайском рынке. Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), темпы увеличения продаж автомобилей в КНР в январе-сентябре 2014 г. замедлились до 7% с 13% годом ранее.

Honda Motor и Nissan Motor на этой неделе ухудшили прогнозы продаж на рынке Китая на 2014 г. Китайский автомобильный рынок ослабляет рост и становится все ближе к крупным и зрелым рынкам США и Европы, считает председатель правления BMW Group Норберт Райтхофер. "Основная тенденция на китайском авторынке - нормализация, - считает он. - Времена, когда рост продаж выражался двузначными числами, прошли".

Райтхофер отметил, что ослабление автомобильного рынка Китая является результатом политических решений. Так, китайские власти ведут борьбу с загрязнением окружающей среды, в рамках которой ужесточили регистрацию новых автомобилей в ряде крупных городов, а также повысили требования в отношении выбросов в окружающую среду для автопроизводителей.

Honda понизила прогноз продаж легковых автомобилей в Китае на этот год более чем на 10% - до 800 000 машин. "Мы видим серьезные изменения по сравнению с началом этого года на китайском рынке. Темпы роста продаж новых автомобилей существенно замедлились по всей отрасли", - заявил представитель Honda Чжу Линьцзе. В январе-октябре этого года Honda продала в Китае 573 154 автомобилей, что лишь на 0,1% больше, чем годом ранее.

Другой японский автопроизводитель - Nissan - ухудшил прогноз продаж в Китае на текущий год до 1,27 млн автомобилей с 1,4 млн, отметив ослабление темпов экономического роста в стране, а также рост конкуренции.

За десять месяцев этого года продажи Nissan на китайском рынке увеличились на 3,5% - до 983 500 автомобилей. В 2013 г. автопроизводитель продал в стране 1,27 млн машин, что на 17% превысило показатель предыдущего года.

Между тем Toyota сохранила прогноз продаж в Китае на 2014 г. на уровне 1,1 млн автомобилей, несмотря на сентябрьское понижение прогноза одним из ее совместных предприятий в Китае.