Москва хочет отдать треть маршрутов общественного транспорта частным перевозчикам

undefined

Власти Москвы собираются треть городских маршрутов общественного транспорта отдать частным перевозчикам. К 2020 г., по расчетам мэрии, вместимость общественного транспорта должна возрасти на 38%. Также власти пообещали построить 700 км новых дорог. Новые меры по улучшению транспортной ситуации в городе объявил на IV Московском урбанистическом форуме заммэра Максим Ликсутов.

Сроки, к которым около 30% городских маршрутов будут обслуживать частные перевозчики, чиновник не назвал. По его словам, с такими компаниями будут заключать госконтракт. Сейчас идет подготовка к первому конкурсу. В мэрии считают, что при этой системе "перевозчики будут заинтересованы повышать качество обслуживания пассажиров, привлекать людей на маршруты" и нововведение "хорошо отразится на на общем уровне сервиса в наземном транспорте".

В 2015 г. легальному городскому такси Москва выделит 100 млн руб. субсидий, сказал также заммэра. По его данным, в 2014 г. было выдано более 48 000 лицензий таксистам, уже в этом году выполнена программа по выдаче разрешений до 2020 г. В 2015 г. город намерен выдать еще 7000 дополнительных лицензий.

К 2020 г., по словам Ликсутова, в городском транспорте Москвы будет создано 6,9 млн новых пассажирских мест, его провозная вместимость увеличится на 38% и составит 42 млн пассажиров. За счет увеличения количества мест метро сможет перевозить более 23 млн пассажиров в сутки и поездки станут комфортнее, считает чиновник.

В Москве зарегистрировано 9 млн единиц личного транспорта, сказал Ликсутов. Еще 3 млн автомобилей зарегистрировано в Подмосковье. Чиновники рассчитывают, что к 2020 г. количество машин увеличится еще на 1,5 млн. При этом одновременно по городу может комфортно ездить 500 000 автомобилей, считает заммэра.

Сообщения СМИ о том, что власти обсуждают возможность ввести платный въезд в центр города или на МКАД, мэр Сергей Собянин накануне назвал "газетной уткой".