Китайские автомобили на Derways могут выпускаться в режиме промышленной сборки

undefined

Автозавод Derways в Черкесске получил возможность стать участником соглашения по промсборке, рассказал "Коммерсанту" источник в отрасли. В Минэкономики подтвердили, что Derways сообщил о приобретении 100% группы "Химэкс" (владеет соглашением), а также обратился с просьбой внести изменения в документ, прописав там китайские бренды. Сейчас соглашение на рассмотрении в Минэкономики. Покупка "Химэкса" у дочерней компании правительства Москвы прошла в июле, поясняет собеседник газеты. В Derways и Минпромторге этого не комментируют.

На Derways выпускаются модели китайских марок Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC, мощность завода — 50 000 машин в год, за семь месяцев выпущено около 15 000 штук. По данным "СПАРК-Интерфакс", 51% акций у "Сбербанк Капитала", 44% — у президента Derways Хаджи-Мурата Дерева, 5% — у вице-президента по развитию Александра Романова.

Соглашением о промсборке, полученным Derways, десять лет никто не пользуется. "Химэкс" заключил его в 2005 г. по старым, менее жестким правилам: беспошлинный ввоз компонентов при обязательствах выйти на выпуск не менее 25 000 машин и 30%-ный уровень локализации. Компания планировала собирать LCV и среднетоннажные грузовики на Ставрополье, но проект был заморожен. В 2012 г. контрольный пакет "Химэкса" купило СП Сбербанка и Москвы "МосавтоЗИЛ", соглашение активировали в декабре 2013 г., но к производству не приступили, переговоры велись с Fiat, Renault и Hyundai. Кроме того, акционеры "Химэкса" договаривались о реализации проекта на ЗИЛе.