Еврокомиссия дала Volkswagen 10 дней на объяснения о машинах с перерасходом топлива

undefined

Член Европейской комиссии по климату и энергетике Мигель Ариас Каньете направил письмо гендиректору компании Volkswagen с просьбой пояснить, по каким моделям имеются отклонения по выделениям СО2 (углекислого газа), согласно докладу Volkswagen от 3 ноября, сообщила во вторник на брифинге в Брюсселе официальный представитель ЕК Анна-Кайса Итконен. "Хотелось бы также знать, сколько их и в какой степени оценки выделения CO2 занижены по каждой из этих моделей", - сказала она.

На прошлой неделе Volkswagen заявил, что, проводя внутреннее расследование "дизельного скандала", обнаружил заниженные показатели выбросов CO2 у 800 000 автомобилей. Компания оценила убытки на устранение этой ошибки в 2 млрд евро в дополнение к 6,7 млрд, отложенным на устранение последствий "дизельгейта".

В сентябре компания признала наличие программного обеспечения, обманывающего проверочную аппаратуру при тестировании, в контроллерах дизельных двигателей серии EA 189, установленных на автомобилях брендов Audi, Volkswagen, Seat и Skoda . В результате Volkswagen отзовет порядка 11 млн машин в мире, из них около 6,7 млн в ЕС и 500 000 - в США.

Еврокомиссар просит Volkswagen ответить на письмо в срок до 10 дней, чтобы можно было обеспечить необходимое изучение этих данных Еврокомиссией, сказала Итконен. Это письмо, объяснила представитель ЕК, направлено "в рамках регламента по выделению CO2". Еврокомиссия, по ее словам, в соответствии с этим регламентом осуществляет ежегодные проверки и принимает решения по выхлопам различных автомобилей. Информация от Volkswagen поможет актуализировать соответствующую статистику.

В ответ на вопрос о том, не является ли этот запрос Еврокомиссии началом процедуры по наложению штрафа, который предусмотрен упомянутым регламентом в случае превышения допустимых потолков выделения CO2, Итконен предложила не забегать вперед. Пока речь якобы идет о том, чтобы получить объективные данные для ежегодной проверки выделения углекислого газа. "Мы сейчас даем компании Volkswagen возможность обновить цифры, которые мы получили ранее", - сказала пресс-секретарь ЕК. Она считает, что до проведения необходимых оценок о штрафах говорить рано.