Станциям для электромобилей позволят отказаться от японских разъемов

Правительство РФ намерено пересмотреть комплектацию субсидируемых зарядных станций для электромобилей. Обязательными станут европейский стандарт CCS2 и китайский GB/T, а от устаревшего японского разъема CHAdeMO планируется отказаться. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Сейчас требуется оснащать станции тремя коннекторами, где обязательными являются один с разъемом GB/T и один – с CCS2 или CHAdeMO на выбор. По данным издания, правительство хочет сделать обязательными только коннекторы с CCS2 и GB/T, а третий разъем можно будет выбирать самостоятельно.

В мире наиболее распространен европейский стандарт CCS2, в Китае – GB/T. Японский CHAdeMO ставился на ранние модели, в том числе Nissan Leaf, и сейчас пользуется меньшей популярностью. Официально поставляемые и выпускаемые в РФ автомобили оснащаются CCS2, ввозимые по параллельному импорту – GB/T.

По данным сервиса 2Chargers, в России сейчас всего около 4500 электрозаправок, 779 из которых быстрые. Установка быстрых ЭЗС субсидируется государством: компенсируется до 60% (т. е. до 1,86 млн руб.) стоимости зарядки и до 30% (до 900 000 руб.) техприсоединения к электросети. 

С 1 января 2025 г. быстрые зарядки для электромобилей должны будут работать на программном обеспечении, входящем в реестр отечественного ПО или реестр ПО членов Евразийского экономического союза. Соответствующий проект приказа опубликовало Минцифры на сайте нормативных правовых актов 8 декабря.