Статья опубликована в № 2424 от 19.08.2009 под заголовком: «Большая тройка» вторглась в интернет

«Большая тройка» вторглась в интернет

За год мобильные операторы продали около 2 млн сотовых USB-модемов. Они становятся серьезными конкурентами фиксированных интернет-провайдеров
Д. Гришкин
Почем интернет. 100

мегабайт средний уровень трафика в месяц на одного абонента МТС, у «Скай линка» – 420 Мб

$11

среднемесячный счет (ARPU) на пользователя модема МТС, у «Вымпелкома» – 298 руб. (около $10, данные на I квартал 2009 г.). У «Скай линка» – 984 руб. ($33)

$1,4

миллиарда оценка «Скай линком» рынка мобильного интернета на конец 2009 г.

МТС продала более 600 000 мобильных USB-модемов за год начиная с июля 2008 г., рассказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы компании. А у «Вымпелкома» за этот же период пользователями модемов стали более 750 000 человек, говорит его представитель Ксения Корнеева. «Мегафон» такие данные не раскрывает. По оценкам iKS-Consulting, с июня 2008 г. по март 2009 г. «Мегафон» продал около 240 000 модемов. А «Скай линк», начавший продавать модемы три года назад, за это время реализовал 800 000 устройств, за последний год – около 300 000, уточняет его представитель Ольга Пестерева. Таким образом, примерно за год у четырех операторов появилось около 2 млн абонентов с модемами.

Продажи USB-модемов уже сопоставимы с подключениями абонентов фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в интернет, отмечает аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков. По данным AC&M-Consulting, за 12 месяцев (начиная с июня 2008 г.) провайдеры фиксированного ШПД увеличили число клиентов на 2,9 млн до 9,5 млн человек. Мобильный и фиксированный ШПД – это два разных сегмента, которые не пересекаются, считает представитель «Акадо столицы» Дмитрий Захаров. Мобильная связь всегда была дополнением к фиксированной, подавляющее большинство людей продолжает пользоваться обычным телефоном, хотя у них есть мобильный, объясняет Захаров.

Но в июне провайдеры фиксированного доступа в интернет подключили лишь 98 000 человек. А по оценкам представителя МТС, сотовые операторы продают ежемесячно 200 000 модемов (с учетом «большой тройки», CDMA-оператора «Скай линк» и WiMax-оператора «Скартел»), доля самой МТС – примерно 30%, т. е. около 65 000. «Мегафон» продает более 60 000 модемов в месяц, говорит его пресс-секретарь Татьяна Зверева. Ежемесячные продажи «Скай линка» – 25 000, добавляет Пестерева. «Вымпелком» этот показатель не раскрывает, а «Скартел» как раз вчера сообщил, что за 2,5 месяца коммерческой эксплуатации сети (началась в июне) набрал более 100 000 активных пользователей.

Массовая продажа USB-модемов «большой тройки» началась после запуска первых сетей третьего поколения (3G) в регионах. В 2007 г., когда были выданы лицензии на 3G, дилеры были не готовы закупать специальное оборудование для мобильного интернета, поэтому операторы приняли решение продавать модемы самостоятельно, рассказывал недавно топ-менеджер одного из операторов. Но любой бизнес, связанный с продажей оборудования, размывает маржу, подчеркивал он.

Снижение рентабельности не смущает МТС, оператор будет продолжать стимулировать потребление услуг мобильного интернета за счет новых интересных ценовых предложений, говорит его директор по связям с общественностью Елена Кохановская. Предложения будут включать отдельные модели модемов и комплекты с тарифом и ноутбуком – например, вчера МТС начала совместные продажи с Intel и Acer, добавляет она. К тому же МТС планомерно снижает цены на устройства для выхода в мобильный интернет и расширяет их линейку, добавляет директор «МТС Россия» Александр Поповский. Недавно оператор объявил о снижении стоимости модема на 20% до 1190 руб. У «Вымпелкома» он стоит 1490 руб., а у «Мегафона» в большинстве регионов – 1690 руб. Их представители не комментируют, как будут реагировать на действия конкурента, отмечая, что считают продажи модемов «важным направлением развития» и следят за рынком.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать