Opel инвестирует в Россию 170 млн евро

Opel, о предстоящей покупке которой на прошлой неделе договорились Magna и Сбербанк, инвестирует в Россию 170 млн евро. Деньги на это дадут новые акционеры. По мнению Magna, в Opel придется инвестировать 1 млрд евро ежегодно
Opel нужно 1 млрд евро ежегодно, но это не помешает ей инвестировать в Россию/ А.Махонин

Adam Opel

Подразделение General Motors, выпускает автомобили под брендами Opel и Vauxhall. Продажи – 657 016 автомобилей (1-е полугодие 2009 г.).

Намерение Opel, претендующей на 4,5 млрд евро госгарантий со стороны правительства Германии, инвестировать более 600 млн евро в Россию стало поводом для скандального заявления одного из пяти членов консорциума Opel Trust – Дирка Пфайля. Он обвинил Magna в намерении использовать технологии Opel в России за счет Германии. «Это значит, что немецкий опыт будет перенесен в Россию, а рабочие места тут будут сокращены», – подчеркнул Пфайль в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Содиректор Magna Зигфрид Вольф парирует: эти данные некорректны. По условиям сделки интеллектуальная собственность Opel может использоваться в России. Поэтому компания и ее партнеры намерены инвестировать сюда 170 млн евро. Деньги пойдут на развитие двух заводов в России, сбытовой сети и других активов. Это подтвердил в интервью Reuters и пресс-секретарь германского канцлера Ангелы Меркель Ульрих Вильгельм. Пресс-секретарь Magna Даниэль Витцани уточнил, что общая сумма инвестиций может составить 600 млн евро только в том случае, если столько заработают российские подразделения Opel.

Reuters со ссылкой на Вольфа передает, что часть средств получит завод General Motors (GM) в Санкт-Петербурге (он отойдет Opel). Другую площадку Вольф не назвал. Технологическим партнером Magna и Сбербанка по покупке Opel выступает группа ГАЗ. Она готова собирать автомобили немецкой компании. Но будет ли Opel инвестировать в ГАЗ, Вольф не сказал. Представитель группы ГАЗ отказался от комментариев.

170 млн евро инвестиций даже в две производственные площадки – это очень много, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев: «На эти деньги можно было бы построить новый завод». Говорить же об инвестициях из прибыли российских предприятий не приходится – у них сейчас ее попросту нет, отмечает аналитик.

Opel сможет вернуть государственную помощь к 2015 г., сказал Вольф, но для этого компании придется пойти на жесткие меры: она намерена сократить 10 500 человек из 50 000 и скорее всего закроет завод в Бельгии. Спасение Opel будет обходиться инвесторам в 1 млрд евро в год, сообщил топ-менеджер Magna. Предложение по покупке Opel предполагало, что компания вернется на уровень безубыточности в 2011 г.

Сделка по продаже Opel должна быть подписана в течение 1–2 недель и закрыта во второй половине ноября, надеется Вольф. Основные параметры ее согласованы и изменению не подлежат, т. е. GM не получит преимущественного права выкупа долей Magna и Сбербанка (55% акций), заявил он. Представитель GM от комментариев отказался.