Великобритания недовольна планами Magna на Opel


План Magna по развитию Opel более затратный и менее рентабельный и эффективный, чем предложения конкурентов, говорится в письме министра по делам бизнеса Великобритании Питера Манделсона комиссару Евросоюза по антимонопольной политике Нели Крус. С содержанием письма ознакомилась Financial Times.

General Motors (GM) одобрила продажу 55% акций Opel консорциуму Magna и Сбербанка 10 сентября. В ближайшие две недели Германия намерена представить Еврокомиссии (ЕК) план госпомощи Opel и надеется получить ее одобрение на завершение сделки до декабря.

План Magna предполагает выделение Германией госгарантий по кредитам Opel на 4,5 млрд евро (включая выделенные 1,5 млрд). Это на 1,3 млрд евро больше, чем просила бельгийская RHJ Int., и на 2 млрд евро больше, чем понадобилось бы на реструктуризацию Opel, останься он под контролем GM, отмечает Манделсон.

План Magna «предполагает, что мощности высокоэффективных заводов в Великобритании и Испании будут загружены слабо – в пользу более высокой загрузки прочих заводов GM», пишет Манделсон. Magna намерена сократить треть рабочих в Великобритании (1400 человек) и Испании (2100), а в Германии – 4100 из 25 000, завод в Бельгии может быть закрыт. Британия призывает ЕК «обеспечить решение вопроса на коммерческой основе, а не на основе политических интервенций». Вопрос госпомощи будет тщательно проанализирован, заявила ЕК, предупредив, что не примет план, который обяжет Opel сохранить определенные заводы.

Манделсон критикует план Magna и за неэффективность: сокращения мощностей менее значительны, чем предлагали конкуренты, что осложняет выход Opel на самоокупаемость. Зато Magna намерена увеличивать производство Opel в России, отметил Манделсон.

Германия не ожидает вето ЕК, сказал министр экономики Карл-Теодор цу Гуттенберг. «По абсолютным цифрам [сокращений] мы страдаем больше всего», – добавил он. Представитель Magna на запрос «Ведомостей» не ответил.