Фабрика им. Крупской воспользовалась кризисом для поглощения конкурента

Кондитерская фабрика им. Крупской, принадлежащая норвежскому холдингу Orkla, приобретает часть производства «Пекаря»
Е.Кузьмина

ОАО «Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской»

производство конфет. Год основания – 1938 г. Акционер – Orkla Foods (100%). выручка – 1,8 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). прибыль – 164 млн руб.

ОАО «Пекарь»

Производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Акционеры – ОАО «КБК «Черемушки» (29,3%), ЗАО «Пекарь-сервис» (20,5%), ООО «Адмирал» (16,6%), Сергей Щедрин (12,5%). выручка – 285 млн руб. (за II квартал 2009 г.). чистая прибыль – 2,7 млн руб.

Вчера фабрика сообщила о начале сделки. На этой неделе ФАС одобрила покупку производственно-материальных активов и права аренды производственных помещений ОАО «Пекарь», сообщается в пресс-релизе. Хлебное производство ООО «Первое хлебопекарное объединение» («дочка» «Пекаря») в сделку не входит, уточнил представитель пресс-службы. Гендиректор ОАО «КБК «Черемушки» Рустам Атаходжаев был недоступен для журналистов. Один из менеджеров «Пекаря» подтвердил сделку, отказавшись от комментариев.

Фабрика получает право аренды производственных помещений по кондитерским изделиям площадью 12 000 кв. м, цитирует пресс-служба гендиректора ОАО «Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской» Филипа Уэйя. По его словам, фабрика им. Крупской вложит дополнительные инвестиции в развитие и продвижение брендов «Пекаря». Предприятие выпускает торты, пироги и рулеты под марками «Принц», «Петербургский», «Орнамент», «Полярный», «Сюрприз». «Пекарь» производит более 6500 т продукции в год. На хлебобулочные изделия в 2008 г. приходилось 6% от общего объема выручки «Пекаря», на кондитерские изделия – 89%. Крупская производит более 20 000 т конфет. Покупка позволит на 20% увеличить производственные мощности, сообщил представитель фабрики.

Сумма сделки – от $5 млн до 10 млн, оценивает Максим Клягин, аналитик УК «Финам менеджмент». По его словам, в условиях кризиса фабрика им. Крупской может заключить сделку с существенным дисконтом и усилить позиции на рынке за счет приобретения бизнеса конкурента, располагающего достаточно узнаваемыми брендами.

«Пекарь» хорошо известен на рынке своими вафельными тортами, отмечает Елена Стрельцова, гендиректор КО «Любимый край», акционером которого Orkla была в 2002–2003 гг. По ее словам, сегмент мучных кондитерских изделий неплохо чувствует себя в кризис – люди не отказывают от тортов и пирожных, только переходят на более доступные продукты.

По данным Росстата, по итогам января – августа 2009 г. объем производства кондитерских изделий сократился на 6,6% (по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.). Это связано с падением спроса и девальвацией рубля – например, стоимость какао-бобов выросла на 76% и по итогам 2008 г. цены на шоколад выросли на 24%, объясняет Максим Клягин. По его словам, в сегменте мучнистых кондитерских изделий благодаря текущему снижению цен на основное сырье подорожание за январь – август 2009 г. составило 6–8% в сопоставимых ценах.