Статья опубликована в № 2478 от 03.11.2009 под заголовком: Доктор-проблема

«Ингосстрах» прекращает работу с сетью «Семейный доктор»

Впервые за последние годы крупный страховщик расторгает договор с клиниками из-за подозрений, что пациентам назначали ненужные обследования. «Ингосстрах» прекращает работу с сетью «Семейный доктор»

Ингосстрах» работал с сетью клиник «Семейный доктор» по программам добровольного медицинского страхования. Вчера компания объявила о расторжении договора. Это первый подобный случай за последние несколько лет, утверждает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин: договор расторгнут из-за многочисленных жалоб клиентов на качество обслуживания, а также из-за стремительного роста количества оказываемых услуг и их стоимости. «Семейный доктор» объединяет семь поликлиник в Москве, говорится на сайте сети, оборот не раскрывается.

В 2009 г. «Семейный доктор» выставил счет на услуги, количество которых по сравнению с прошлым годом выросло в 1,9 раза, при этом число застрахованных увеличилось незначительно, объясняет Соломатин. Выросла стоимость медицинской помощи, по его словам, в 2,6 раза на одного застрахованного. «Это может происходить в связи с необоснованным назначением обследований, консультаций и методов лечения, никак не связанных с заболеваниями, по поводу которых пациент обращался в клинику», – говорится в пресс-релизе «Ингосстраха».

В конце прошлой недели «Ингосстрах» отправил в «Семейный доктор» уведомление о расторжении договора. Страховщик продолжит работать с сетью еще месяц, говорит Соломатин.

Гендиректор «Семейного доктора» Юлия Графова подтвердила, что компания получила письмо, в котором «Ингосстрах» сообщил о намерении расторгнуть договор. «Для нас это стало неожиданностью, до сегодняшнего дня таких претензий «Ингосстрах» нам не предъявлял», – утверждает она. Других комментариев она не дала.

«Необоснованный рост назначений – общая беда ряда клиник, работающих по ДМС, – соглашается заместитель гендиректора «Альфастрахования» по медицине Андрей Рыжаков. – Часть из них назначают пациентам ненужные обследования либо приписывают услуги, которые на самом деле не оказывались. Случай «Ингосстраха» и «Семейного доктора» – первый, по крайней мере публичный, но к расторжению договоров готовились и другие страховщики».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать