Статья опубликована в № 2478 от 03.11.2009 под заголовком: Налог на пустое место

Налоговики хотели брать налог с пустого места

Подмосковные налоговики решили обложить налогом пустующие рекламные щиты. Но суд не согласился с таким способом пополнения бюджета

Взимать налоги с пустующих рекламных конструкций решили сотрудники подмосковной инспекции № 14. Щиты не совсем пустые: на них указан телефон их владельца – ООО «Рекламная сеть Подмосковья – Медия», указали инспектора и в ноябре 2008 г. доначислили компании 2,61 млн руб. единого налога на вмененный доход (ЕНВД), пеней и штрафа за 2006–2007 гг.

Компания оспорила решение инспекции в Арбитражном суде Московской области, сославшись на то, что имеет право размещать контактную информацию о себе и заниматься саморекламой без уплаты налогов. Однако суд с ней не согласился: о саморекламе не может идти речи, так как компания указывала лишь свое название и телефон без информации об услугах.

Но 10-й апелляционный суд 29 октября полностью отменил решения первой инстанции и налоговиков (мотивировка еще не готова). Телефон инспекции вчера не отвечал. По таким прецедентным делам почти всегда подается кассационная жалоба, говорит сотрудник налоговых органов.

Название компании и ее телефон были размещены в углу щита, как это делают и другие операторы наружной рекламы, говорит адвокат МГКА Дмитрий Васильев, представлявший «Рекламную сеть Подмосковья – Медия» в суде. С 2004 г. Минфин и ФНС выпустили несколько писем, указав, что платить налог со щитов с саморекламой не нужно, поскольку это не предпринимательская деятельность, замечает он. Размещение информации о себе – не реклама и не может быть объектом налогообложения, согласна партнер «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Валентина Акимова.

По словам представителя «Рекламной сети Подмосковья – Медия», ЕНВД сейчас платит подавляющее большинство операторов наружной рекламы. Но если до кризиса пустовали 15–20% щитов, сейчас – около 50%, замечает он, соответственно, упали и налоговые выплаты. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок наружной рекламы в январе – июне этого года упал к уровню 2008 г. на 39% до 13,5 млрд руб. Риски доначислений на пустующие конструкции существуют, говорит управляющий директор «Реклама сервис» Наталья Самойлова, поэтому операторы, как правило, платят налог вне зависимости от заполняемости щитов: «Иначе щиты пришлось бы официально выводить из эксплуатации».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать