Игорь Шувалов продает "АвтоВАЗ" Renault

Правительство не против увеличения доли Renault в «АвтоВАЗе», заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Renault об этом не просил, но теперь обещает подумать над предложением вице-премьера
С.Портер

«АвтоВАЗ»

автопроизводитель. Владельцы (голосующие акции) – «Тройка диалог» (24,82%), «Ростехнологии» (25,1%), Renault (25%). финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – 53,1 млрд руб., убыток – 19,4 млрд руб.

Если будет предложение от Renault [об увеличении доли в «АвтоВАЗе»], мы будем готовы его рассмотреть», – сказал вчера Шувалов (цитата по «Интерфаксу»). Для Renault это заявление стало сюрпризом: компания не собиралась увеличивать долю в «АвтоВАЗе», рассказывал на прошлой неделе президент концерна Карлос Гон. Пока рано говорить о том, будет ли увеличиваться доля французов, «но сигнал мы поняли», передал через пресс-службу старший вице-президент Renault и член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев. Французская компания не готова вкладывать деньги в «АвтоВАЗ» и намерена ограничиться передачей заводу технологий и ноу-хау, говорил он в недавнем интервью «Ведомостям». Эта позиция не изменилась, сообщил представитель Renault.

От того, какое решение примет иностранный акционер, зависит и схема реструктуризации долгов «АвтоВАЗа», и схема поддержки персонала, подчеркнул Шувалов. Вариантов реструктуризации несколько, рассказывали ранее «Ведомостям» чиновники правительства и менеджеры «АвтоВАЗа». Но один из них уже исключен, заявил первый вице-премьер. Речь идет о конвертации долга завода перед банками и держателями облигаций (на 15 октября –38 млрд руб.) в его акции. В этом случае банки получат небольшие пакеты и не смогут участвовать в управлении предприятием, а их долг «подвиснет», объяснил Шувалов.

Среди других вариантов реструктуризации долга – выпуск «АвтоВАЗом» облигаций, обеспеченных гарантиями ВЭБа; пополнение из бюджета капитала «Ростехнологий» (владеет 25% акций автозавода) с целью дальнейшего кредитования «АвтоВАЗа»; замещение долга завода облигациями федерального займа, перечисляли собеседники «Ведомостей». Когда будет принято решение о схеме реструктуризации, Шувалов не сказал. Представители «Ростехнологий», «Тройки диалог» и «АвтоВАЗа» от комментариев отказались.

Промедление с реструктуризацией долга грозит «АвтоВАЗу» проблемами: только в октябре компания должна была выплатить 770 млн руб. процентов по долгам, рассказывал исполнительный вице-президент предприятия Олег Лобанов. У компании растет и задолженность перед поставщиками: сейчас она составляет 12 млрд руб., из которых 4,5 млрд руб. уже просрочены, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителей поставщиков. На 1 ноября этот долг был 9,05 млрд руб., просроченный – 2,63 млрд руб.

Главное – что принято принципиальное решение о спасении «АвтоВАЗа» правительством с участием иностранных акционеров, а детали могут уточняться, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Реструктуризация долгов «АвтоВАЗа» наверняка будет связана с допэмиссией его акций, в которой будет участвовать и Renault. Денег иностранный акционер наверняка не даст, а его вклад в виде технологий еще предстоит оценить и может получиться, что доля французской компании вырастет – скорее всего, именно это и имел в виду Шувалов, полагает аналитик.