Статья опубликована в № 2517 от 29.12.2009 под заголовком: CEDC собрала алкоголь

Польский холдинг CEDC завершает консолидацию российских алкогольных активов

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Польский холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC) завершает покупку «Русского алкоголя» и начинает консолидацию российских алкогольных активов.

ФАС разрешила CEDC консолидировать 100% акций «Русского алкоголя», об этом вчера сообщила сама компания. Представитель антимонопольного ведомства подтвердил, что ФАС согласовала эту сделку без замечаний и ограничений. CEDC приобрела 42% «Русского алкоголя» в июле 2008 г. за $181,5 млн, 48% тогда досталось Lion Capital, а 10% акций осталось в собственности бывших топ-менеджеров группы (управление этим пакетом было доверено Lion). По первоначальному соглашению CEDC должна была выкупить у Lion и миноритариев 58% акций «Русского алкоголя» за $680 млн в середине 2010 г. Из-за кризиса соглашение было пересмотрено: в апреле компании договорились об отсрочке выкупа до 2013 г., а сама сделка должна была стать поэтапной. Но к осени компания выкупила акции у бывших менеджеров «Русского алкоголя» и 4% у Lion Capital, увеличив пакет до 62,25%. После чего CEDC решила выкупить оставшийся пакет у Lion Capital, LQ Investors II Limited (аффилирована с Goldman Sachs), HVB Capital Partners AG (Unicredit) и Darkalley Holdings Limited (UFG Private Equity) до 23 декабря. Сумма этой сделки составила более $660 млн, а всего за 100% «Русского алкоголя» CEDC заплатила более $1 млрд.

В октябре на встрече с дистрибуторами президент CEDC Уильям Кери рассказывал, что в 2010 г. будет проведена консолидация отделов продаж и маркетинга «Русского алкоголя» и «Парламент групп» (100% также принадлежит польскому холдингу). Вчера представитель «Русского алкоголя» уточнил, что консолидация пройдет в I квартале 2010 г. В ноябрьском проспекте допэмиссии акций CEDC говорится, что устранение дублирующих затрат позволит улучшить оперативную рентабельность бизнеса в России. CEDC намерена интегрировать российский бизнес в структуру глобального холдинга, а за счет объединения «Парламента», «Русского алкоголя» и дистрибутора элитного алкоголя Whitehall (у поляков 50% минус один голос и 75% в прибыли) значительно расширить свои позиции в России. По данным компании, на пятерку производителей водки в России приходилось в 2008 г. 49% рынка (у CEDC – 17%) по сравнению с Польшей, где пять компаний контролируют 87%. CEDC планирует использовать польский опыт по консолидации (компания является крупнейшим производителем и дистрибутором алкоголя в Польше) и ожидает роста совокупной доли пяти лидеров до 70–80% в течение трех-пяти лет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more