Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2523 от 15.01.2010 под заголовком: Камеры вместо машин

Железную дорогу защитят за счет автомобилей и самолетов

Правительство не будет предоставлять 1 млрд руб. РЖД на безопасность движения поездов на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Эту сумму монополия уже получила прошлым летом для перевозки автомобилей на Дальний Восток. Но услуга оказалась невостребованной
РЖД

Железнодорожный оператор. владелец – государство (100% акций). финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2009 г.): выручка – 777,75 млрд руб., чистая прибыль – 35,14 млрд руб.

О просьбе РЖД дать из бюджета 1 млрд руб. на повышение безопасности перевозок между двумя городами в середине декабря объявил министр транспорта Игорь Левитин. Оказалось, что к тому времени у чиновников уже был готов рецепт для монополии. Как стало известно «Ведомостям», 4 декабря совещание на этот счет проводил первый вице-премьер Игорь Шувалов (копия протокола есть у «Ведомостей»). Участники совещания, среди которых были вице-премьеры Сергей Иванов и Александр Жуков, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, Левитин и президент РЖД Владимир Якунин, решили, что РЖД возьмет 1 млрд руб. из средств, которые были выделены ей из бюджета в 2009 г. для перевозки новых автомобилей из европейской части России на Дальний Восток.

Услуга не пользовалась спросом, поэтому из общей суммы в 2 млрд руб. было израсходовано всего 265 млн руб. 1 млрд руб. пойдет на оснащение железнодорожного полотна техническими приспособлениями, в том числе средствами видеонаблюдения, объяснял ранее «Ведомостям» чиновник Минтранса. Это стало крайне актуально после крушения «Невского экспресса» 27 ноября, в результате которого погибло 27 человек. Как будут использованы оставшиеся 735 млн руб., собеседники «Ведомостей» не говорят.

На совещании у Шувалова был найден источник финансирования и для модернизации Улан-Баторской железной дороги (УБЖД, в равных долях принадлежит Монголии и России, в 2009 г. российский пакет передан в управление РЖД). В этом году учредители УБЖД должны увеличить капитал на $250 млн. Россия готова не только внести свою долю в $125 млн, но и выделить монгольской стороне кредит на такую же сумму, говорится в протоколе. Часть средств (какая именно, не указано) будет взята из 5 млрд руб., зарезервированных в бюджете на случай, если какая-либо из авиакомпаний не сможет перевозить пассажиров. В 2009 г. из-за финансовых проблем прекратила полеты «КД авиа», ее пассажиров перевозили другие перевозчики. На компенсацию их затрат ушло 107,1 млн руб., сообщил представитель Росавиации.

Минфин одобрил первое предложение – передать 1 млрд руб. на безопасность из денег на перевозку автомобилей, сообщил представитель министерства, что касается ситуации вокруг УБЖД, то решения еще нет. Перераспределение бюджетных средств – «допустимое исключение из правил, обусловленное необходимостью», подчеркнул он. С одной стороны, ничего особенного нет: деньги идут на то, что нужнее, отмечает партнер ФБК Игорь Николаев. Но это показывает, что антикризисные меры имеют слабое экономическое обоснование – иначе как объяснить их неэффективность, рассуждает эксперт, напомнив, что идея навязать российские машины жителям Дальнего Востока изначально была спорной.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more