Статья опубликована в № 2556 от 04.03.2010 под заголовком: Мышь-шантажистка

Между Московской ореховой компанией и ее клиентом пробежала мышь

Крупный производитель снэков – Московская ореховая компания обвинила в шантаже покупателя, утверждающего, что он обнаружил дохлую мышь в пакете фундука
ООО «Московская ореховая компания»

Производитель снэков. Совладельцы (данные ЕГРЮЛ на 28.12.2009): Алексей Скороходов и Евгений Зубенко (по 50%). Финансовые показатели (2008 г.): выручка – 333,8 млн руб., чистая прибыль – 5,1 млн руб. Производит фасованные орехи (торговые марки «Джаз», «К любимому пиву», X-treme), семена подсолнечника («Кубанские семечки», «Скорозуб»), хрустящую соломку «Печки-лавочки», сухофрукты «Дары природы».

В конце января по электронной почте в компанию поступило сообщение от гражданина, назвавшегося Петром. Автор письма утверждал, что в процессе употребления продукции компании обнаружил в пакете дохлую мышь. К сообщению были приложены фото вскрытой упаковки орешков марки «Джаз» с находящимся в ней грызуном. Все это описано в заявлении, поданном Московской ореховой компанией (МОК) в отдел внутренних дел подмосковного Климовска, где находится ее производство. Петр предложил компании решить вопрос «полюбовно» (такое слово он употребил в письме), но в письменном виде изложить претензии отказался, написано в заявлении, копия которого есть у «Ведомостей».

«Учитывая, какое количество технологических процессов проходит продукт <...> попадание в него подобных предметов является абсолютно невозможным <...> считаю сделанное в адрес компании заявление <...> грубой попыткой обогатиться за счет компании <...> основанной на угрозах придания огласке порочащих ее репутацию сведений, что можно квалифицировать как вымогательство», – написал в заявлении директор ООО «МОК-производство» Евгений Зубенко. Сотрудник ОВД Климовска подтвердил, что заявление принято и по нему проводится проверка, от других комментариев он отказался.

В телефонных разговорах человек, представившийся Петром Хохловым, потребовал за урегулирование вопроса 200 000 руб., но передать пакет c мышью в компанию на экспертизу отказался, более двух недель на связь не выходил, но разместил информацию о покупке в своем блоге и рассказал о ней журналистам, говорит гендиректор МОК Алексей Скороходов.

У Петра Хохлова другая версия событий. По его словам, он съел почти все орехи, прежде чем обнаружил мышонка, и был шокирован находкой. В МОК на его письмо с претензиями не отреагировали, рассказал Хохлов «Ведомостям», поэтому он обратился в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), отдав орешки с грызуном на независимую экспертизу, а в компанию не приезжал, так как ему было неудобно ехать в Подмосковье, а кроме того, он опасался давления со стороны ее сотрудников. Пресс-служба ОЗПП передала «Ведомостям» копию экспертного заключения, в котором утверждается, что мышь попала в пакет на этапе упаковки продукта – отверстие в пакете значительно меньше размеров мыши, а ее тело характерно деформировано с боков, как при применении технологического оборудования.

Этого просто не может быть, уверен Скороходов. На конвейере есть несколько постов визуального контроля, а на этапе упаковки установлена система «электронный глаз», позволяющая обнаружить на конвейере предметы, внешне отличающиеся от заданных параметров.

Юрист ОЗПП Дмитрий Лесняк не помнит, чтобы компании обвиняли в вымогательстве покупателей, предъявляющих претензии к качеству продуктов. А Диана Сорк, член правления Конфедерации обществ потребителей, считает, что в случае с Хохловым нет оснований для обвинений в вымогательстве. Шантаж предполагает незаконные действия, а здесь человек предъявил письменную претензию и при отсутствии реакции обещал обратиться в контролирующие органы и прессу, объясняет она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать