Статья опубликована в № 2566 от 19.03.2010 под заголовком: Угроза монополии

Создание Второй грузовой компании откладывается

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Создание Второй грузовой компании (ВГК), которой достанутся почти все вагоны РЖД, снова откладывается: Минтранс и Минэкономразвития настаивают, что одновременно монополия не может контролировать эту компанию и уже работающую «дочку» – Первую грузовую (ПГК). Поэтому чиновники и РЖД сейчас обсуждают, в какой из них контроль будет продан, рассказали «Ведомостям» сотрудники Минтранса и Минэкономразвития, а также источник, близкий к РЖД (их представители от комментариев отказались).

Еще в 2006 г. РЖД собиралась выделить перевозочный бизнес в одну компанию. Но Минтранс настоял: их должно быть две. В 2007 г. появилась ПГК (как 100%-ная «дочка» РЖД), получив половину парка госмонополий (сейчас у нее 205 000 вагонов). А вот создание ВГК, парк которой должен быть примерно таким же, затянулось. В декабре чиновники договорились, что вопрос решится в I квартале. Теперь новый срок – конец полугодия, заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин. Правда, он отметил, что «вроде бы все интересы совмещены», а проблемы решены, но деталей не уточнил.

В феврале Якунин говорил, что ВГК стоит создать как 100%-ную «дочку», а через год, когда рынок восстановится, долю в ней, возможно даже контрольную, смогут получить сторонние инвесторы. Чиновники не хотят ждать. Хотя проблема с поиском инвесторов действительно есть, признают собеседники «Ведомостей». Частные операторы для вхождения в капиталы ПГК и ВГК «мелковаты», объясняет один из них.

Даже крупным железнодорожным операторам это вряд ли интересно, соглашается Владимир Прокофьев, гендиректор «Балттранссервиса» и президент Ассоциации компаний-операторов: если владельцы частных компаний внесут свой бизнес в капитал ВГК или ПГК, то получат незначительную долю, а инвестировать миллиарды рублей никто не готов. На начало 2010 г. весь частный парк составлял в России 416 535 вагонов (данные РЖД), но владельцев очень много, у крупнейшего частного оператора – Globaltrans – на середину прошлого года было около 21 000 вагонов. И Globaltrans не собирается участвовать в капитале ПГК или ВГК, говорит ее представитель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more