Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева| Александра Терентьева|Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2566 от 19.03.2010 под заголовком: Угроза монополии

Создание Второй грузовой компании откладывается

Создание Второй грузовой компании (ВГК), которой достанутся почти все вагоны РЖД, снова откладывается: Минтранс и Минэкономразвития настаивают, что одновременно монополия не может контролировать эту компанию и уже работающую «дочку» – Первую грузовую (ПГК). Поэтому чиновники и РЖД сейчас обсуждают, в какой из них контроль будет продан, рассказали «Ведомостям» сотрудники Минтранса и Минэкономразвития, а также источник, близкий к РЖД (их представители от комментариев отказались).

Еще в 2006 г. РЖД собиралась выделить перевозочный бизнес в одну компанию. Но Минтранс настоял: их должно быть две. В 2007 г. появилась ПГК (как 100%-ная «дочка» РЖД), получив половину парка госмонополий (сейчас у нее 205 000 вагонов). А вот создание ВГК, парк которой должен быть примерно таким же, затянулось. В декабре чиновники договорились, что вопрос решится в I квартале. Теперь новый срок – конец полугодия, заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин. Правда, он отметил, что «вроде бы все интересы совмещены», а проблемы решены, но деталей не уточнил.

В феврале Якунин говорил, что ВГК стоит создать как 100%-ную «дочку», а через год, когда рынок восстановится, долю в ней, возможно даже контрольную, смогут получить сторонние инвесторы. Чиновники не хотят ждать. Хотя проблема с поиском инвесторов действительно есть, признают собеседники «Ведомостей». Частные операторы для вхождения в капиталы ПГК и ВГК «мелковаты», объясняет один из них.

Даже крупным железнодорожным операторам это вряд ли интересно, соглашается Владимир Прокофьев, гендиректор «Балттранссервиса» и президент Ассоциации компаний-операторов: если владельцы частных компаний внесут свой бизнес в капитал ВГК или ПГК, то получат незначительную долю, а инвестировать миллиарды рублей никто не готов. На начало 2010 г. весь частный парк составлял в России 416 535 вагонов (данные РЖД), но владельцев очень много, у крупнейшего частного оператора – Globaltrans – на середину прошлого года было около 21 000 вагонов. И Globaltrans не собирается участвовать в капитале ПГК или ВГК, говорит ее представитель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать