Статья опубликована в № 2574 от 31.03.2010 под заголовком: «Аэрофлот» не пускает

"Аэрофлот" притесняет мелкие авиакомпании

Мейджоры российского рынка авиаперевозок решили заработать на туристах, отодвинув от выгодных направлений мелкие авиакомпании
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В понедельник комиссия Росавиации рассматривала летние международные программы авиакомпаний – и регулярные, и чартерные, рассказал представитель Росавиации Сергей Извольский. Заявки были поданы от 20 перевозчиков, у каждого – от двух до 10 направлений.

Страсти разгорелись вокруг популярных туристических направлений – Ираклиона (Греция), Ларнаки (Кипр), Бургаса и Варны (Болгария), говорит Извольский, на каждом направлении есть назначенные перевозчики (осуществляют регулярные рейсы), по закону другие компании должны с ними согласовывать чартеры, чтобы не причинять ущерб.

Обычно на эту норму не обращали внимания – договаривались полюбовно, пассажиров хватало всем, рассказывает гендиректор Sky Express Марина Букалова, ее компания не первое лето летает в Бургас, Варну, Ираклион и Ларнаку. Но в этом году конкуренция обострилась – и не в последнюю очередь из-за желания «Аэрофлота» усилить позиции на рынке туристических перевозок, констатирует аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

«Аэрофлот» напомнил, что он назначенный перевозчик в Ларнаку, и не согласовал чартерные рейсы «Трансаэро», которая в 2009 г. летала в Ларнаку восемь и даже 11 раз в неделю. Сотрудник «Трансаэро» говорит, что, несмотря на запрет «Аэрофлота», в 2010 г. «Трансаэро» получила четыре рейса в неделю – таково решение комиссии Росавиации, которая сделала вывод, что «Аэрофлот» не справится с пассажиропотоком в этом направлении.

А у Sky Express пока нет информации, выдали или нет компании разрешение на запрашиваемые направления, сказала Букалова. Могут быть сложности, не исключает она. В Болгарию не пускает «Сибирь», а в Грецию – «Трансаэро». И вряд ли пустим, признаются сотрудники перевозчиков. В Ираклион кроме «Трансаэро» (16 рейсов в неделю) будет летать еще один назначенный перевозчик – «Вим-авиа», «Аэрофлоту» отказано, сообщил представитель Росавиации. Вопрос по Ираклиону перенесен на следующее заседание комиссии, утверждает представитель «Аэрофлота».

На Варну и Бургас заявок от авиаторов втрое больше, чем прогнозируется пассажиропоток, говорит сотрудник «Сибири», туда разрешено летать «Трансаэро» (за это «Сибири» позволено летать в Монастир, Тунис) и «Атлант-союзу», а с «Вим-авиа» ведутся переговоры.

Букалова надеется договориться: Sky Express заключила соглашения с несколькими туроператорами, но билеты еще не продаются; да и пассажиры есть – в 2010 г. прирост составит 10–15% к 2009 г. (у «Сибири» – 5%). Прошлый год был тяжелым для авиаотрасли, поэтому летом 2010 г. перевозчики, в том числе «Аэрофлот», решили заработать на туристах, полагает Сахнова: если нормальная занятость кресел на регулярном направлении – 65–75%, то на чартере – 95–100%. Мейджоры рынка потеснят более мелкие компании, признает эксперт.

Туроператоры в курсе происходящего. Вряд ли будут срывы полетов, считает президент «Натали турс» Владимир Воробьев, но снижение конкуренции может привести к удорожанию перелета на 10%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more