Fiat раздвоился и будет продавать в России 280 000 машин в год

Fiat выделит автомобильный бизнес в отдельную компанию: в 2014 г. общая выручка сегмента должна удвоиться, а продажи в России – вырасти в 14 раз

Существующая структура [Fiat] больше не служит никакой цели», – заявил вчера его гендиректор Серджио Маркионне, представляя бизнес-план на 2010–2014 гг. Совет Fiat должен утвердить реорганизацию группы, чтобы через полгода она разделилась надвое: одна компания займется производством грузовиков и тракторов, другая – легковых и коммерческих автомобилей, цитирует Маркионне агентство Bloomberg.

В 2014 г. выручка автомобильной компании должна составить 51 млрд евро (+94% к 2009 г.), отмечается в презентации на сайте Fiat, а глобальные продажи вместе с Chrysler – 6 млн автомобилей в год (+90%).

Россия – в числе самых перспективных рынков. В 2014 г. его объем вырастет до 3,1 млн автомобилей, полагает Fiat. А свою долю прогнозирует на уровне 7%: продажи легковых автомобилей должны составить около 230 000 штук, коммерческих – минимум 50 000.

В 2009 г. российский рынок авто составил всего 1,5 млн штук (данные АЕБ). А общая доля Fiat и Chrysler – 1,4% (20 033 машины). То есть в 2014 г. продажи группы должны вырасти почти в 14 раз.

Мощностей Fiat должно хватить: в презентации отмечается, что даже на начальном этапе российское СП с группой «Соллерс» будет выпускать около 300 000 машин в год.

Всего два месяца назад план Fiat для этого СП был намного оптимистичнее – до 500 000 машин в год, отмечает директор российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. Впрочем, перспективы у компании все равно «отличные», считает он: Fiat получил от Chrysler платформы, которых у него не было, а «Соллерс» – партнер без особых финансовых проблем, который скоро должен получить дешевый кредит на развитие СП.