Производители молочных продуктов уведомили магазины о повышении цен

Повышение цен из-за засухи перекинулось с зерновых товаров на продукцию животноводства: несколько производителей молочных продуктов, в том числе «Юнимилк», уже уведомили магазины о повышении цен на 5–10%
Молочные продукты дорожают из-за дефицита сырья/ А. Махонин

Почти все производители молочных продуктов ведут с сетями переговоры о повышении цен, рассказал сотрудник одного из крупнейших продуктовых ритейлеров. По его словам, речь идет о подорожании на 5–10%, по новым ценам продукция будет поставляться уже через «пару недель». Переговоры ведут и крупные региональные компании, и федеральные игроки – например, «Юнимилк» хочет поднять цены примерно на 7–8%, добавляет сотрудник другой крупной сети. «Поставщики отдельных видов товаров обращались к нам с просьбой увеличить [закупочные] цены на свой товар, сейчас мы ведем с ними переговоры. Изменять собственные наценки мы не планируем», – сказал представитель X5 Retail Group, не уточнив, о каких конкретно продуктах идет речь. По словам представителя «Магнита», официальных уведомлений об изменении цены компания пока не получала.

Представитель «Юнимилка» Павел Исаев подтвердил, что компания готовится поднять цены. «Юнимилк» – третий по объему продаж российский производитель молочных продуктов с долей 12,1%, говорится в июньской презентации компании. «Мы еще не решили окончательно, будем ли повышать цены, – говорит представитель «Вимм-билль-данна» Марина Каган. – Такой вариант рассматривается, так как стоимость сырья растет. Но в первом полугодии мы увидели рост потребления на 10% в объемах, и не хотелось бы, чтобы спрос упал из-за роста цен».

Еще сильнее может подорожать продукция региональных компаний: так, «Вамин-Татарстан» с 27 июля намерен поднять цены на стерилизованное молоко на 20–25%, рассказал топ-менеджер коммерческой службы компании, и уже направил письмо об этом в федеральные сети (документ есть у «Ведомостей»). Проблема в дефиците молока, объясняет начальник отдела по заготовке сырья казанского молкомбината Валентина Сорокина. Продолжительная засуха в Поволжье привела к резкому снижению надоев, что повлекло за собой повышение отпускных цен на молоко-сырье, – такое объяснение росту цен приведено в письме нижегородской компании «Шахунское молоко» (письмо, адресованное сетям, есть у «Ведомостей», получить комментарии компании не удалось).

«В первом полугодии потребление молока в России выросло на 11% (в натуральном выражении) – это самый существенный рост за последние 20 лет, а его производство – только на 1%, – объясняет исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. – Дисбаланс обеспечил очень высокую для лета цену на сырое молоко, сейчас это 12 руб. за килограмм физического молока, причем уже с июня она поднялась на 8%. Жара усугубила ситуацию – из-за нее спрос вырос, а производство снизилось». Даниленко считает, что говорить о существенном росте цены на сырое молоко нельзя: она просто не снизилась так, как падала летом прошлого года. Тогда цена доходила до 6 руб. за литр, говорил ранее Лабинов.