Рекламодатели увеличили бюджеты во всех сегментах рынка

Впервые с начала кризиса рекламодатели увеличили бюджеты во всех видах медиа: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии на рекламе смогли больше заработать и издательские дома, и радиостанции
PhotoXpress

По данным АКАР, в первой половине года российские СМИ заработали на рекламе около 105 млрд руб., что на 10% больше, чем за тот же период 2009 г. За I квартал рынок вырос вдвое меньше – на 5%.

Впервые с начала кризиса доходы увеличили все виды СМИ, в том числе радиостанции и издательские дома (на 7 и 6% соответственно), которые еще в I квартале показывали нулевой прирост рекламной выручки. Доходы печатных СМИ, во время кризиса падавшие сильнее всех остальных (минус 43% по итогам 2009 г.), сейчас растут почти такими же темпами, что и выручка телеканалов (7% по итогам полугодия).

Часть телеканалов уже по итогам этого года может заработать больше, чем в докризисном 2008 году. ТНТ, по словам гендиректора сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергея Пискарева, и ТВЦ, по словам гендиректора селлера «Алькасар» Петра Рыбака, уже сейчас зарабатывают больше, чем до кризиса. Выручка части обслуживаемых «Видео интернешнл» каналов также будет больше, чем в 2008 г., говорил ранее представитель селлера. А СTC Media сообщила на прошлой неделе, что средняя цена на рекламу на каналах холдинга в IV квартале будет выше, чем в конце 2008 г. Пискарев объяснил рост цен на телерекламу увеличением спроса со стороны рекламодателей, а также стремлением каналов «отыграть инфляцию».

Те же причины для роста цен приводят часть издателей. С осени расценки поднимут сразу несколько крупнейших газет – Metro, «Аргументы и факты», «Коммерсантъ», «Ведомости» и др. Именно ежедневные газеты, судя по данным АКАР, быстрее всех восстановились после кризиса. Их доходы за последнее полугодие выросли на 15%, тогда как журналов – только на 5%.

С одной стороны, снова начинает тратить деньги на рекламу малый и средний бизнес, указывает руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов, с другой – увеличивают бюджеты крупнейшие рекламодатели. По словам Марии Смирновой, руководителя «Медиа плюс» (сейлз-хаус «Европейской медиа группы»), в первой половине года на радио были очень активны ритейлеры, а летом этого года много размещаются туристические компании.