Ford сократит долю в Mazda почти до нуля

Полученные деньги американский автоконцерн предполагает использовать для выплаты долгов и инвестиций в развивающиеся рынки.
А.Махонин

Ford Motor сократит свою долю в корейской Mazda c 11% до 3%, сообщили The Wall Street Journal (WSJ) и The Financial Times (FT) со ссылкой на неназванные источники. Полученные от продажи пакета деньги американский автоконцерн предполагает использовать для выплаты долгов и инвестиций в развивающиеся рынки, рассказал источник WSJ. Исходя из котировок Mazda в понедельник, этот пакет стоил $372 млн. Представитель Ford заявил, что доля компании в Mazda остается неизменной, отказавшись от дальнейших комментариев.

Стратегия возглавившего Ford в 2006 г. Алана Малалли предусматривает концентрацию компании на своем основном бренде и избавление от инвестиций в большинство других брендов и компаний. В этом году компания продала Volvo Cars китайской Geely за $1,5 млрд, а еще раньше избавилась от Aston Martin и Jaguar Land Rover — первая была продана за 479 млн фунтов стерлингов консорциуму кувейтских инвесторов, вторая — за $2,3 млрд индийской Tata Motors. Летом этого года компания решила закрыть производство легковых автомобилей под брендом Mercury в США. Избавление от Mazda укладывается в эту стратегию: компания экспортирует около 80% всех выпускаемых машин, ее продажи существенно страдают от растущего курса иены: в апреле-июне Mazda получила 2,1 млрд иен убытка ($25,9 млн по текущему курсу).

Ford вошел в капитал Mazda еще в 1979 г., а к 1996 г. его доля в японской компании выросла до 33,1%. В течение многих лет Ford использовал наработки японского автопроизводителя для создания малолитражек, а американцы, в свою очередь, помогали Mazda финансировать разработки ее собственных автомобилей, пишет FT. Но в 2008 г. Ford продал часть своих акций в японской компании, а дальнейшее сокращение доли в Mazda может затруднить привлечение инвестиций в новые разработки и расширение своего присутствия на зарубежных рынках, отмечает издание.

Покупателями 8% Mazda, скорее всего, станут Sumitomo Mitsui Banking Corp., торговый дом Sumitomo Corp. и другие японские партнеры Mazda, они ведут с Ford соответствующие переговоры, сообщает WSJ. Если этим компаниям удастся договориться, Sumitomo Mitsui Financial Group, которому сейчас принадлежит 2,9% Mazda, может стать крупнейшим акционером японского автопроизводителя.