РЖД оставит себе только блокирующий пакет «Первой грузовой компании»


Первая грузовая компания

Железнодорожный оператор. акционеры: 100% у РЖД. выручка (РСБУ, 2009 г.) – 71,5 млрд руб., прибыль – 2,1 млрд руб.

РЖД должна продать 75% минус 1 акция Первой грузовой компании (ПГК), заявил замминистра транспорта Андрей Недосеков, решение принято на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Представитель последнего это подтвердил.

Ранее предполагалось, что железнодорожная монополия сохранит контроль в «дочке». Цель РЖД – привлечь как можно больше денег для финансирования инвестпрограммы, объяснил Недосеков новое решение. Дефицит инвестпрограммы монополии до 2015 г. составляет около 400 млрд руб., отметил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.

На прошлой неделе президент компании Владимир Якунин оценил ПГК в $5 млрд, т. е. от продажи 75% ее акций РЖД может получить $3,75 млрд, что позволит покрыть 29% дефицита инвестпрограммы.

Обсуждается, что 50% плюс 1 акция ПГК будут проданы стратегическому инвестору, а еще 25% бумаг ПГК разместит на биржах, знают сотрудники двух конкурентов ПГК. Способ продажи акций еще не определен, он не так принципиален, отвечает на это Недосеков.

Продажа доли в операторе должна состояться до окончания формирования Второй грузовой компании (ВГК), подчеркнул замминистра, т. е. к концу III квартала 2011 г.

Покупателем доли в ПГК могут стать структуры бизнесмена Геннадия Тимченко – он контролирует «Трансойл», одного из крупнейших железнодорожных операторов России, говорят сотрудники двух компаний-конкурентов. О конкретных переговорах по покупке ПГК речи пока не идет, говорит представитель Тимченко. О сделке говорить рано: РЖД до сих пор не определилась окончательно ни с размером пакета, ни со способом его продажи, уверяет источник, близкий к структурам бизнесмена.

Представители ПГК и РЖД от комментариев отказались.