Контроль над SsangYong достанется индийской Mahindra & Mahindra

На бизнесе партнера SsangYong в России «Соллерс» сделка не скажется: в этом году он продлил контракт на сборку до 2017 г.
AP

Крупнейший индийский производитель кроссоверов и внедорожников Mahindra & Mahindra купит 70% акций корейской SsangYong за 427,1 млрд вон ($368 млн), сообщает Bloomberg. Компания купит акции, выпущенные в ходе допэмиссии, а также новый выпуск облигаций SsangYong на 95,4 млрд вон ($85 млн).

Сделка должна быть закрыта в марте, однако она потребует одобрения кредиторов корейского автопроизводителя, находящегося в процессе банкротства. Соглашение о покупке, описывающее условия сделки, было подано сегодня в суд Центрального округа Сеула, который контролирует процесс банкротства SsangYong.

Mahindra & Mahindra рассчитывает создать как минимум три новые модели SsangYong в течение пяти лет, чтобы восстановить продажи корейской компании. Покупка позволит индийцам получить доступ к более совершенным двигателям, чем у нее есть сейчас, которые Mahindra & Mahindra сможет устанавливать на пикапы для рынка США — ранее у компании был конфликт с американскими властями, которые считали ее двигатели недостаточно экологичными. Сделка также позволит расширить ее дилерскую сеть в странах Азии и Европы, где продаются SsangYong, отмечает Bloomberg.

Индийская компания была одним из претендентов на покупку терпящего бедствие корейского автопроизводителя, в числе других претендентов был и альянс Renault-Nissan. Однако уже в августе этого года Mahindra & Mahindra была названа основным претендентом на спасение SsangYong.

Партнером SsangYong в России является «Соллерс», который с 2005 г. выпускает автомобили под этой маркой из корейских комплектующих. Покупка SsangYong кем-либо из иностранных автопроизводителей никак не скажется на бизнесе «Соллерса», говорил представитель последнего, ведь в этом году компания продлила свой долгосрочный контракт с SsangYong до 2017 г. Он дает «Соллерсу» эксклюзивное право представлять интересы корейского производителя на территории России и заниматься дистрибуцией всех его нынешних и будущих моделей в стране, в том числе и автомобилей, производимых самой компанией на своем заводе во Владивостоке.