Статья опубликована в № 2756 от 16.12.2010 под заголовком: Улететь подальше

«Аэрофлот» купит большие самолеты с огромной скидкой – более 20%

«Аэрофлот» готовится приобрести у Boeing 20 дальнемагистральных лайнеров – B777 и B787 Dreamliner почти на $5 млрд. Самолеты приобретаются под Сочинскую олимпиаду и для реализации амбициозных планов «Аэрофлота». К 2025 г. он собирается перевозить почти 80 млн пассажиров
«Аэрофлот»

Авиакомпания. Пассажиропоток (10 месяцев 2010 г.) – 9,5 млн человек (без учета «дочек»). Основной акционер – государство (51%). Капитализация – $2,94 млрд. Выручка (9 месяцев 2010 г., РСБУ) – 82,7 млрд руб. Чистая прибыль – 11,8 млрд руб.

На этой неделе «Аэрофлот» и Boeing подписали соглашение о намерениях, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к обеим сторонам. Речь идет о покупке перевозчиком восьми самолетов B777-200ER (дальность – 13 400 км, вместимость – 327 кресел) и восьми В777-300ER (дальность – 14 685 км, вместимость – 365 кресел), говорит источник, близкий к «Аэрофлоту». Сроки поставки – 2012–2017 гг. Каталожная стоимость «двухсотки» – $232,3 млн, «трехсотки» – $284,1 млн, указано на сайте Boeing. Выходит, общая стоимость сделки может составить до $4,13 млрд. Но Boeing дала существенные – более чем 20%-ные – скидки как на сами лайнеры, так и на тренажеры, обучение пилотов, техобслуживание, добавляет собеседник «Ведомостей». Представители «Аэрофлота» и Boeing это комментировать не стали.

Сделка состоится после одобрения советом директоров «Аэрофлота» (ожидается в 2011 г., после январских праздников) и внеочередного собрания акционеров. Профинансировать сделку готов американский Eximbank, уверяет близкий к «Аэрофлоту» источник.

Кроме того, в соглашении говорится о возможности покупки авиакомпанией четырех B787 Dreamliner с поставкой в 2013 г. (каталожная стоимость – $740,8 млн). Еще три года назад «Аэрофлот» подписал контракт на поставку 22 Dreamliner и такого же количества Airbus 350 XWB. Но поставки лайнеров начнутся в 2014 г. А перевозчику вместительные лайнеры могут понадобиться для перевозки пассажиров при проведении зимних Олимпийских игр в Сочи.

Соглашение выгодно обеим сторонам, отмечает близкий к «Аэрофлоту» источник. Обе компании хотели расширить сотрудничество. Сейчас у «Аэрофлота» лишь 11 самолетов Boeing (дальнемагистральные B767) при парке в 104 судна. Между тем доля Airbus и Boeing должна быть сбалансирована, указывает близкий к «Аэрофлоту» источник. Кроме того, в парке «Аэрофлота» сильный перекос в сторону среднемагистральных лайнеров: их почти 75%.

Дальнемагистральные лайнеры нужны авиакомпании для выполнения амбициозной программы. Через 15 лет «Аэрофлот» с учетом «дочек» (в том числе передаваемых «Ростехнологиями») намерен перевозить 79,5 млн пассажиров, а также выйти на трансконтинентальные направления, где сейчас доминируют Lufthansa, Air Francе – KLM и British Airways, и закрепиться на них.

Курс взят правильный – по итогам 10 месяцев международные перевозки выросли на 30%, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать