Самолеты «Аэрофлота» будут оборудованы салонами первого класса

«Аэрофлот» может стать первой российской авиакомпанией, самолеты которой будут оборудованы салонами первого класса. Они могут появиться на заказанных восьми Boeing 777. Правда, по-настоящему первый класс компании мешает запустить низкий уровень обслуживания в «Шереметьево»

О подписании твердого контракта на поставку восьми Boeing 777 и опциона еще на восемь самолетов этого типа сообщили сегодня «Аэрофлот» и российское представительство Boeing. Исходя из каталожной цены, стоимость восьми самолетов составила $2,17 млрд, но источники «Интерфакса» и Reuters утверждают, что Boeing предложил 20%-ную скидку – таким образом, «Аэрофлоту» лайнеры обойдутся в $1,73 млрд. Ранее о такой скидке говорил «Ведомостям» источник, близкий к «Аэрофлоту». Представитель компании это не комментирует. Президент Boeing в России Сергей Кравченко сказал лишь, что стоимость контракта не выше каталожной цены.

Авиакомпания получит самолеты в 2013–2017 гг., они будут использоваться для перевозки гостей Олимпиады-2014 в Сочи, отметил ее представитель.

Это первая поставка новых Boeing 777 в Россию, радуется Кравченко: до этого российские авиакомпании закупали только подержанные самолеты этого типа – например, они есть у «Трансаэро».

«Аэрофлот» может заказать Boeing 777 в трехклассной компоновке – с эконом-, бизнес- и первым классом, но окончательное решение не принято, рассказали Кравченко и представитель «Аэрофлота». До сих пор услуги первого класса не предоставляет ни одна авиакомпания страны.

Салоны первого класса в типичной компоновке вмещают 22 пассажира в модификации 300ER или 16 пассажиров в модификации 200ER (см. врез). Это отгороженные друг от друга кресла, которые могут раскладываться в плоскую кровать; каждое место оснащается большим телеэкраном. То есть, по сути, каждому пассажиру предоставляется отдельное пространство, говорит представитель Boeing.

«Аэрофлот» готов заказать такую компоновку, но будет продавать ее не как первый класс, а как «премиум бизнес» – ведь первый класс предполагает соответствующие условия обслуживания не только на борту самолета, но и в аэропорту, рассказал «Ведомостям» сотрудник авиакомпании. Однако базовый для «Аэрофлота» аэропорт «Шереметьево» не может предложить соответствующий сервис – для этого нужно строить отдельный терминал, а у компании таких планов нет, отметил он.

В «Шереметьево» летом появится терминал бизнес-авиации, но он рассчитан на обслуживание пассажиров бизнес-джетов, а не регулярных рейсов, отметил представитель аэропорта. Кроме того, львиную долю рейсов «Аэрофлота» обслуживает терминал D, которым управляет сама авиакомпания, отметил он. Терминал D и сейчас может предоставить обслуживание, соответствующее первому классу, уверяет его представитель: здесь есть два бизнес-зала в международной зоне и один – в зоне внутренних рейсов, а также VIP-залы. Крупные западные авиакомпании, предлагающие услуги перелета в первом классе, такие как Emirates или Singapore Airlines, обслуживают таких пассажиров не в стандартных бизнес-залах, а в отдельных VIP-терминалах, настаивает сотрудник «Аэрофлота». Представитель авиакомпании это не комментирует.