Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2807 от 10.03.2011 под заголовком: Покажет класс

Самолеты «Аэрофлота» будут оборудованы салонами первого класса

«Аэрофлот» может стать первой российской авиакомпанией, самолеты которой будут оборудованы салонами первого класса. Они могут появиться на заказанных восьми Boeing 777. Правда, по-настоящему первый класс компании мешает запустить низкий уровень обслуживания в «Шереметьево»

О подписании твердого контракта на поставку восьми Boeing 777 и опциона еще на восемь самолетов этого типа сообщили сегодня «Аэрофлот» и российское представительство Boeing. Исходя из каталожной цены, стоимость восьми самолетов составила $2,17 млрд, но источники «Интерфакса» и Reuters утверждают, что Boeing предложил 20%-ную скидку – таким образом, «Аэрофлоту» лайнеры обойдутся в $1,73 млрд. Ранее о такой скидке говорил «Ведомостям» источник, близкий к «Аэрофлоту». Представитель компании это не комментирует. Президент Boeing в России Сергей Кравченко сказал лишь, что стоимость контракта не выше каталожной цены.

Авиакомпания получит самолеты в 2013–2017 гг., они будут использоваться для перевозки гостей Олимпиады-2014 в Сочи, отметил ее представитель.

Это первая поставка новых Boeing 777 в Россию, радуется Кравченко: до этого российские авиакомпании закупали только подержанные самолеты этого типа – например, они есть у «Трансаэро».

«Аэрофлот» может заказать Boeing 777 в трехклассной компоновке – с эконом-, бизнес- и первым классом, но окончательное решение не принято, рассказали Кравченко и представитель «Аэрофлота». До сих пор услуги первого класса не предоставляет ни одна авиакомпания страны.

Салоны первого класса в типичной компоновке вмещают 22 пассажира в модификации 300ER или 16 пассажиров в модификации 200ER (см. врез). Это отгороженные друг от друга кресла, которые могут раскладываться в плоскую кровать; каждое место оснащается большим телеэкраном. То есть, по сути, каждому пассажиру предоставляется отдельное пространство, говорит представитель Boeing.

«Аэрофлот» готов заказать такую компоновку, но будет продавать ее не как первый класс, а как «премиум бизнес» – ведь первый класс предполагает соответствующие условия обслуживания не только на борту самолета, но и в аэропорту, рассказал «Ведомостям» сотрудник авиакомпании. Однако базовый для «Аэрофлота» аэропорт «Шереметьево» не может предложить соответствующий сервис – для этого нужно строить отдельный терминал, а у компании таких планов нет, отметил он.

В «Шереметьево» летом появится терминал бизнес-авиации, но он рассчитан на обслуживание пассажиров бизнес-джетов, а не регулярных рейсов, отметил представитель аэропорта. Кроме того, львиную долю рейсов «Аэрофлота» обслуживает терминал D, которым управляет сама авиакомпания, отметил он. Терминал D и сейчас может предоставить обслуживание, соответствующее первому классу, уверяет его представитель: здесь есть два бизнес-зала в международной зоне и один – в зоне внутренних рейсов, а также VIP-залы. Крупные западные авиакомпании, предлагающие услуги перелета в первом классе, такие как Emirates или Singapore Airlines, обслуживают таких пассажиров не в стандартных бизнес-залах, а в отдельных VIP-терминалах, настаивает сотрудник «Аэрофлота». Представитель авиакомпании это не комментирует.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать