Автозаводы останавливаются из-за проблем с поставками из Японии

О проблемах уже объявили Volvo и General Motors, Nissan предупредила европейских партнеров о возможных сложностях с производством из-за последствий землетрясения
AP

Разрушительное землетрясение в Японии уже приводит к задержкам с поставкой автомобилей и комплектующих. Toyota вчера возобновила производство комплектующих, однако продлила остановку своих сборочных японских предприятий до 22 марта, пишет Financial Times.

Nissan c 17 марта запустила два завода из семи, а также начала выпускать автокомпоненты для них, с 21 марта компания возобновит поставки комплектующих и для своих зарубежных производств, пообещал автопроизводитель. Honda приняла решение продлить вынужденный простой до 21 марта, сообщила компания.

Первым автопроизводителем в США, остановившим производство из-за недостатка поставок автокомпонентов из Японии, стала General Motors — на следующей неделе она закроет специализирующийся на сборке пикапов завод в Луизиане, объявила компания. У компании заканчиваются запасы определенных компонентов, но что это за комплектующие и когда она намерена возобновить производство, компания не указала, сообщила The Wall Street Journal.

GM также остановит в понедельник на сутки и в пятницу на восемь часов завод Opel в испанской Сарагосе из-за дефицита электронных компонентов, которые импортируются из Японии, сообщила газета Automotive News. По подсчетам профсоюза компании, из-за этого компания не сможет собрать 2400 автомобилей. Снизит на 15-20% из-за перебоев поставок запчастей из Японии и корейский завод Renault Samsung, выпускающий 20 000 автомобилей в месяц. По данным Automotive News, сокращение затронет производство седана Renault Samsung SM7 (производится на одной платформе с Nissan Teana).

Проблемы с поставками компонентов из Японии коснулись и Volvo: у нее остался недельный запас комплектующих, и, если автопроизводитель не сможет быстро найти им замену, это может существенно повлиять на ее производство, сообщила компания. Гендиректор компании Стефан Джекоби и другие члены правления компании каждое утро мониторят состояние цепочек поставок и оценивают ситуацию, одно из возможных решений, которое они могут принять — собирать машины из тех компонентов, что имеются в наличии, и доукомплектовывать их деталями, которые поступят позже, пишет WSJ. Другой вариант — приостановить производство моделей, зависящих от поставок из Японии, и сосредоточиться на сборке машин, где эти компоненты не используются.

Для того чтобы остановить автозавод, достаточно дефицита лишь одного компонента, однако на зарубежные сборочные производства Nissan недавнее землетрясение и вызванная им остановка автокомпонентных производств окажут минимальное влияние, отметил в интервью Reuters старший вице-президент компании Энди Палмер. Заводы Nissan в Европе, США, Таиланде и Китае около 95% комплектующих закупают на расположенных рядом с ними производствах, хотя остальное импортируют из Японии, отметил он. «Насколько я знаю, у нас есть шестинедельный запас комплектующих, которые сейчас направляются к европейским заводам, они были отправлены морем еще до землетрясения», - сказал топ-менеджер.

В таких случаях компания ищет альтернативных поставщиков, при этом у компании нет ни одного поставщика, чью продукцию было бы невозможно заменить, уверяет Палмер. В среднесрочной перспективе ситуация в Японии может повлиять на производство автомобилей на европейских заводах Nissan, предупредила сегодня компания.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать