Статья опубликована в № 2830 от 12.04.2011 под заголовком: Без возврата

Российские авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты

Минтранс пошел навстречу авиакомпаниям и готов узаконить продажу невозвратных авиабилетов российскими перевозчиками
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Как сообщил вчера заместитель министра транспорта Валерий Окулов на транспортном форуме «Ведомостей», Минтранс сформулировал поправки в Воздушный кодекс, касающиеся правил возврата авиабилетов: получить обратно деньги можно будет только при возврате билета не менее чем за пять дней до даты полета, а дешевый билет будет и вовсе невозвратным. Сейчас в статье 108 Воздушного кодекса сказано, что пассажир имеет право отказаться от полета, предупредив об этом авиакомпанию не позднее чем за 24 часа до полета, и получить стоимость билета независимо от тарифа; если же отказ происходит позднее, то пассажир получает сумму с удержанием сбора (его размер не должен превышать 25% стоимости билета). На иностранных авиаперевозчиков эта норма не распространяется: невозможно вернуть дешевые билеты в Lufthansa, British Airways и др.

Российские требования по возврату билетов бьют по карману пассажиров, потому что авиакомпании из-за этого не устанавливают низкие цены, указывает гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Возврат билетов приобрел массовый характер и приводит к довольно большой потере выручки «Аэрофлота», жалуется заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов. Он описывает стандартную ситуацию, когда человек едет в аэропорт, опаздывает, звонит в call-центр и сдает билет. «Мы стоим в неравных условиях с низкобюджетными авиакомпаниями других стран, у которых есть невозвратные билеты», – добавил гендиректор российского лоукостера «Авианова» Владимир Горбунов. По его мнению, человек, покупая билет за 250 руб. плюс сборы, должен взвешивать риски, а именно – невозможность вернуть билет. Сейчас же происходит манипуляция: человек покупает 30–40 билетов, а затем сдает их, выбрав наиболее выгодный, жалуется гендиректор. «Авианове» даже пришлось к одному сотруднику, который занимался возвратом билетов, добавить еще троих, посетовал Горбунов.

Российские компании ранее пытались вводить невозвратные билеты, копируя иностранных коллег и ища лазейки в том же Воздушном кодексе. Например, возврат билетов может быть не произведен в том случае, если цена, которую заплатил пассажир, меньше или равна 25% от нормального тарифа экономического класса, объяснял ранее менеджер одной из авиакомпаний. Летом 2009 г. этой полузаконной практикой возмущался руководитель ФАС Игорь Артемьев: «Железнодорожные билеты можно сдавать, билеты в театр можно, а тут нельзя. Почему нельзя?» Он был недоволен именно тем, что не соблюдается закон, пояснил вчера директор департамента ФАС Дмитрий Рутенберг. «Невозвратные билеты имеют право на существование, – отметил он. – Важно определить их критерии».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more