Бизнес
Бесплатный
Анна Перетолчина| Анастасия Дагаева|Бэла Ляув
Статья опубликована в № 2847 от 06.05.2011 под заголовком: Аэропорт в подарок

Россия может получить аэропорт «Внуково» в подарок от Москвы

Чтобы ускорить объединение «Внуково» и «Шереметьево», чиновники предложили правительству Москвы подарить долю во «Внуково» российскому правительству
«Внуково»

аэропорт. Пассажиропоток (2010 г.) – 9,5 млн человек. Доля правительства Москвы – 75% минус 1 акция в ОАО «Аэропорт «Внуково» (владеет и управляет старым терминалом для внутренних линий, а также новым – для всех линий, остальное – у «Внуково-инвеста»); 25% плюс 1 акция в ОАО «Международный аэропорт «Внуково» (терминал для международных линий; остальное – у «Внуково-инвеста»).

Российское правительство выкупит у московского долю во «Внуково» (75% минус 1 акция), объявил в конце марта премьер Владимир Путин. Это станет первым этапом к объединению «Внуково» и «Шереметьево». Как Москва будет передавать акции правительству, должны были предложить Минтранс и Минэкономразвития.

Предложения направлены, в них идет речь о дарении акций, рассказал «Ведомостям» представитель Минтранса. Эта идея сейчас изучается, подтвердил чиновник мэрии, отметив, что, возможно, Москва и согласится подарить аэропорт «под обещания субсидий» из федерального бюджета. Представитель Минэкономразвития от комментариев отказался.

На совещании, когда премьер объявил о слиянии аэропортов, речь шла о выкупе московской доли примерно за 40–50 млрд руб. Во столько были оценены исторические затраты Москвы на развитие аэропорта. Полученные деньги мэрия должна потратить на развитие метрополитена. По предварительным данным, бюджет столицы может получить 45 млрд руб., отмечает чиновник Москвы.

Почему выбрана именно такая форма передачи – через дарение, собеседники «Ведомостей» объяснить затруднились.

Скорее всего дарение было выбрано, чтобы ускорить процесс объединения аэропортов, рассуждает партнер юрфирмы «Юст» Артур Рохлин. Расходование средств федерального бюджета требует множества формальностей, что, возможно, сейчас не на руку чиновникам, объясняет он.

На данном этапе сделки никаких рисков для частного акционера «Внуково» – «Внуково-инвеста» Виталия Ванцева и Льва Кветного (25% плюс 1 акция) нет, уверен Рохлин. Риск может возникнуть, если при объединении двух аэропортов оценка «Внуково» будет непрозрачной, продолжает эксперт, но в этом случае миноритарий может заблокировать решение о реорганизации или продать свой пакет.

Ранее Ванцев заявлял, что «Внуково-инвест» готов участвовать в объединении аэропортов и получить миноритарный пакет. Вчера Ванцев от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more