Статья опубликована в № 2863 от 31.05.2011 под заголовком: Партнеры Дерипаски

Группа «ГАЗ» нашла иностранных партнеров для дорожно-строительной техники

Группа ГАЗ нашла иностранных партнеров для последнего сегмента – производства дорожно-строительной техники. Ими станут американская Terex и немецкая Fritzmeier
Группа ГАЗ

Машиностроительный холдинг. Выпускает легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, дорожно-строительную технику. акционеры – «Базовый элемент» (61,05%). выручка (МСФО, 9 месяцев 2010 г.) – 64,5 млрд руб. прибыль – 1,7 млрд руб.

Terex

Машиностроительный холдинг. Создан в 1925 г. как подразделение General Motors, с 1980 г. – независимая компания. Выпускает дорожно-строительную технику, краны и т. д. капитализация – $3,2 млрд. выручка (US GAAP, 2010 г.) – $4,42 млрд. прибыль – $362,5 млн.

Группа ГАЗ Олега Дерипаски подписала с американской корпорацией Terex соглашение о создании СП по выпуску строительно-дорожной техники в России и меморандум с немецкой Fritzmeier о создании СП по выпуску кабин для строительно-дорожной и спецтехники, сообщили компании. Объем инвестиций по обоим проектам может составить около $70 млн, передало Reuters со ссылкой на сообщение правительства. Эти данные подтвердил и сотрудник группы ГАЗ.

Совместные компании начнут работать в 2012 г. Terex передает в СП технологии производства строительно-дорожной техники, а группа ГАЗ – производственные площадки и кадровые ресурсы, а также доступ к дилерской сети для реализации продукции СП, сообщили компании. Производство планируется организовать на заводах группы ГАЗ, среди них «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины» и Заволжский завод гусеничных тягачей. По сути, группа ГАЗ передает в СП весь свой строительный дивизион, объясняет сотрудник группы. ГАЗ давно объявил, что намерен найти иностранных партнеров во всех своих сегментах, в прошлом году он подписал меморандум о взаимопонимании с китайской FAW, с которой он будет выпускать грузовики, в конце 2010 г. нашел партнера в лице Daimler для сегмента легких коммерческих автомобилей, а в начале этого года объявил о партнерстве с Volkswagen и GM в легковом сегменте. Теперь пришел черед и строительно-дорожной техники, говорит он.

В 2010 г. строительный дивизион группы ГАЗ выпустил около 2500 единиц техники. Как вырастет объем производства в связи с созданием СП, представитель ГАЗа не говорит, отметив лишь, что компания рассчитывает как на рост рынка, так и на появление в линейке компании новой техники. Модельный ряд СП окончательно не определен, говорится в сообщении компаний. По словам сотрудника ГАЗа, СП начнет выпускать технику, которая пока отсутствует в линейке самого ГАЗа, – карьерные самосвалы, краны и экскаваторы-погрузчики: предполагается постепенно локализовать производство около 20 моделей Terex. Под брендом американской корпорации в первый же год планируется продать около 2000 единиц техники, а в дальнейшем увеличить объемы продаж до 5000 единиц в год, передало Reuters со ссылкой на сообщение правительства.

Terex открыл представительство в России в 2002 г., но техника компании продается здесь с середины 1980-х. Это общая тенденция – на первом этапе импортировать технику, а потом создавать производство на месте, отмечает представитель Terex в России. Здесь планируется немало крупных событий, в том числе Олимпиада, чемпионат мира по футболу и т. д., все они предполагают закупки строительной техники, поэтому продукция Terex будет востребована, надеется он.

Дилеры ГАЗа рады новым альянсам. Менеджер «Нордтеко» Андрей Васягин надеется, что продажи его компании получат новый импульс для роста, хотя стоимость новой техники с участием иностранцев будет, вероятно, выше. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов говорит, что рынок спецтехники можно считать растущим, но главная добавленная стоимость в этом бизнесе – сервисное обслуживание автомобилей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать