Статья опубликована в № 2907 от 02.08.2011 под заголовком: Воздушные гарантии

Пассажиров компаний-банкротов вновь предложили перевозить на деньги участников авиарынка

Пока силовики ищут мошенников среди менеджеров авиакомпании «Континент» и чиновников Росави-ации, Минтранс пытается ускорить создание гарантийного фонда оплаты перевозки пассажиров обанкротившихся компаний

Остановка полетов авиакомпании «Континент» произошла из-за мошенничества ее руководства и чиновников Росавиации, заявил Следственный комитет России (СКР). Вчера же было возбуждено уголовное дело, в рамках расследования которого будут установлены «конкретные должностные лица Росавиации», сказано на сайте СКР. В минувшую пятницу по заявлению гендиректора «Континента» Владимира Красильникова был аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании. Перевозчик не нашел денег на заправку самолетов, имея долг в 32 млн руб. В итоге в выходные в нескольких аэропортах застряло более 1000 пассажиров, а до конца сентября продано почти 37 000 билетов.

На заявление силового ведомства регулятор отреагировал оперативно. «Росавиации стали известны обстоятельства, приведшие к банкротству «Континента», – указано на ее сайте. – В июне 2011 г. Красильников [ему принадлежит 25% акций перевозчика, остальное у Станислава Лейченко, учредителя «Атлант-союза»] за счет выручки «Континента» приобрел несколько самолетов Ту-154М; лайнеры были оформлены на ООО «Авиа мир лизинг», учрежденное Красильниковым и его супругой». По данным СПАРК, эта фирма появилась в декабре 2010 г., ее уставный капитал – 10 000 руб., 80% принадлежит Красильникову, остальное – у Елены Красильниковой. Из-за этой сделки и возник у «Континента» разрыв между доходами и расходами, резюмирует Росавиация, подчеркивая, что все случилось уже после проверки финансово-экономического положения авиакомпании в апреле 2011 г. Красильников сообщил «Ведомостям», что четыре «тушки» были куплены в 2009–2010 гг., еще четыре – в январе – марте текущего года. Он подтвердил: лайнеры записаны на «Авиа мир лизинг». Но «Континент» эксплуатировал самолеты бесплатно, заверил он, не уточнив, на основании какого договора. Откуда Красильников взял деньги на самолеты, он также не сказал.

На фоне случившегося с «Континентом» Минтранс опять поднял тему создания на деньги участников авиарынка гарантийного фонда, за счет которого могли бы перевозиться пассажиры обанкротившихся компаний. Впервые идея прозвучала после коллапса с «Эйрюнион» в августе 2008 г. Уже к 2012 г. авиаторы должны были учредить как сам фонд, так и управляющую им компанию (именно с такой датой Минтранс разместил проект закона «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров» в конце прошлого года). Создание фонда должно быть инициативой перевозчиков, не уставал повторять замминистра транспорта Валерий Окулов. Но крупнейшие компании, особенно «Аэрофлот», были против – ведь именно им предстояло платить самые большие взносы (их размер привязан к пассажиропотоку). Поэтому создание фонда было перенесено на 2013 г. (на сайте Минтранса появился новый проект), причем инициатором его учреждения теперь должно выступить государство, создав агентство по аналогии с Агентством по страхованию вкладов. Законопроект будет внесен в правительство через месяц, сказал Окулов. «И если авиакомпания, выполняющая регулярные рейсы, откажется вступить в этот фонд, то у нее будет отобран сертификат, и «Аэрофлота» это тоже касается», – заявил чиновник. Минтранс спешит не зря: в 2012 г. в бюджете уже не будет резерва на «экстренные» перевозки (в 2011 г. на эти цели заложено 300 млн руб.; в 2010 г. было 5 млрд).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать