Статья опубликована в № 2908 от 03.08.2011 под заголовком: TripAdvisor идет в глубинку

TripAdvisor нашла партнера по российским гостиницам

TripAdvisor, крупнейшая в мире база, объединяющая отзывы о гостиницах, нашла партнера в России. Теперь, прочитав отзывы на сайте TripAdvisor, путешественник сможет забронировать гостиницу через российскую компанию Oktogo.ru
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Соглашение о партнерстве с TripAdvisor заключено на днях, рассказала Марина Колесник, гендиректор и совладелица Oktogo.ru и подтвердила Кристин Петерсон, президент TripAdvisor по коммерческой деятельности.

База Oktogo.ru, рассказывает Колесник, будет дополнена отзывами туристов и рейтингами отелей TripAdvisor, а отзывы об отелях, которые оставляют клиенты Oktogo.ru, попадут в базу отзывов TripAdvisor.

TripAdvisor — крупнейшая в мире компания, обладающая самой обширной базой отзывов туристов, говорит Анна Цыганкова, совладелец компании «Авиасити» (бренд Anyticket). Но TripAdvisor не оказывает прямых услуг по бронированию отелей — транзакции на сайте не совершаются. «Бронирование осуществляется через наших партнеров, представленных на сайте, а компания TripAdvisor получает согласованную комиссию за каждый клик, ведущий на сайт партнера», — рассказывает Петерсон. TripAdvisor рассчитывает благодаря сотрудничеству с Oktogo.ru увеличить число российских отелей в базе с 1442 до 3000 (до конца года) и до 6000 в течение 18 месяцев с начала сотрудничества. Сейчас в базе TripAdvisor.com есть отзывы о 495 000 гостиниц.

Oktogo.ru в 2010 г. создали Колесник, члены ее семьи и технический директор Артем Захаров. В апреле люксембургский фонд Mangrove Capital Partners, французский Ventech Capital и российский ABRT вложили в систему $5 млн, получив около 20% компании. Сегодня на сайте возможно бронирование примерно 2000 гостиниц по России и более 100 000 гостиниц за рубежом. Количество уникальных пользователей Колесник оценивает в 420 000 в месяц. «Мы ожидаем, что совместными усилиями [с TripAdvisor] сможем покрыть более 5000 гостиниц в России за следующие 12 месяцев», — говорит она. Бизнес-модель Oktogo построена на комиссии от отеля за бронирование. Сейчас на сайте конверсия с каждого клиента, по словам Колесник, составляет 1-2%, а благодаря сотрудничеству с TripAdvisor рассчитывает увеличить ее до 4%. По ее расчетам, увеличится и количество бронирований. Ожидаемая сумма бронирования за весь 2011г. составит $10 млн., говорит Колесник.

Русскоязычную версию TripAdvisor.ru запустила в октябре 2010 г., рассказала Петерсон. Сейчас у русскоязычной версии сайта в месяц в среднем около 815 000 уникальных пользователей, говорит она со ссылкой на данные comScore Media Metrix.

В России бронирование отелей через интернет не превышает 15%, а в Европе эта цифра порядка 60% от общего количества продаж, рассуждает Мария Василенко, директор по маркетингу Azimut Hotel. По ее словам, через сайт компании бронируется 7-10% от общего числа продаж (лидер — Санкт-Петербург), через системы бронирования — около 20%.

TripAdvisor Media Network принадлежит Expedia. Капитализация Expedia — $8,22 млрд, крупнейший акционер — председатель правления Барри Диллер (21,38%). Выручка TripAdvisor Media Network в 2010 г. — $485,57 млн. По данным исследования, проведенного в мае 2011 г. компанией comScore Media Metrix, ежемесячная аудитория сайтов, принадлежащих TripAdvisor Media Network, — 50 млн уникальных пользователей. Сайты TripAdvisor доступны на 27 языках в 30 странах мира. Компания TripAdvisor Media Network владеет одноименными сайтами и еще 19 порталами туристического контента (содержат отзывы зарегистрированных пользователей о гостиницах, перевозчиках, операторах туриндустрии)..

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more