TripAdvisor нашла партнера по российским гостиницам

TripAdvisor, крупнейшая в мире база, объединяющая отзывы о гостиницах, нашла партнера в России. Теперь, прочитав отзывы на сайте TripAdvisor, путешественник сможет забронировать гостиницу через российскую компанию Oktogo.ru

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Соглашение о партнерстве с TripAdvisor заключено на днях, рассказала Марина Колесник, гендиректор и совладелица Oktogo.ru и подтвердила Кристин Петерсон, президент TripAdvisor по коммерческой деятельности.

База Oktogo.ru, рассказывает Колесник, будет дополнена отзывами туристов и рейтингами отелей TripAdvisor, а отзывы об отелях, которые оставляют клиенты Oktogo.ru, попадут в базу отзывов TripAdvisor.

TripAdvisor — крупнейшая в мире компания, обладающая самой обширной базой отзывов туристов, говорит Анна Цыганкова, совладелец компании «Авиасити» (бренд Anyticket). Но TripAdvisor не оказывает прямых услуг по бронированию отелей — транзакции на сайте не совершаются. «Бронирование осуществляется через наших партнеров, представленных на сайте, а компания TripAdvisor получает согласованную комиссию за каждый клик, ведущий на сайт партнера», — рассказывает Петерсон. TripAdvisor рассчитывает благодаря сотрудничеству с Oktogo.ru увеличить число российских отелей в базе с 1442 до 3000 (до конца года) и до 6000 в течение 18 месяцев с начала сотрудничества. Сейчас в базе TripAdvisor.com есть отзывы о 495 000 гостиниц.

Oktogo.ru в 2010 г. создали Колесник, члены ее семьи и технический директор Артем Захаров. В апреле люксембургский фонд Mangrove Capital Partners, французский Ventech Capital и российский ABRT вложили в систему $5 млн, получив около 20% компании. Сегодня на сайте возможно бронирование примерно 2000 гостиниц по России и более 100 000 гостиниц за рубежом. Количество уникальных пользователей Колесник оценивает в 420 000 в месяц. «Мы ожидаем, что совместными усилиями [с TripAdvisor] сможем покрыть более 5000 гостиниц в России за следующие 12 месяцев», — говорит она. Бизнес-модель Oktogo построена на комиссии от отеля за бронирование. Сейчас на сайте конверсия с каждого клиента, по словам Колесник, составляет 1-2%, а благодаря сотрудничеству с TripAdvisor рассчитывает увеличить ее до 4%. По ее расчетам, увеличится и количество бронирований. Ожидаемая сумма бронирования за весь 2011г. составит $10 млн., говорит Колесник.

Русскоязычную версию TripAdvisor.ru запустила в октябре 2010 г., рассказала Петерсон. Сейчас у русскоязычной версии сайта в месяц в среднем около 815 000 уникальных пользователей, говорит она со ссылкой на данные comScore Media Metrix.

В России бронирование отелей через интернет не превышает 15%, а в Европе эта цифра порядка 60% от общего количества продаж, рассуждает Мария Василенко, директор по маркетингу Azimut Hotel. По ее словам, через сайт компании бронируется 7-10% от общего числа продаж (лидер — Санкт-Петербург), через системы бронирования — около 20%.

TripAdvisor Media Network принадлежит Expedia. Капитализация Expedia — $8,22 млрд, крупнейший акционер — председатель правления Барри Диллер (21,38%). Выручка TripAdvisor Media Network в 2010 г. — $485,57 млн. По данным исследования, проведенного в мае 2011 г. компанией comScore Media Metrix, ежемесячная аудитория сайтов, принадлежащих TripAdvisor Media Network, — 50 млн уникальных пользователей. Сайты TripAdvisor доступны на 27 языках в 30 странах мира. Компания TripAdvisor Media Network владеет одноименными сайтами и еще 19 порталами туристического контента (содержат отзывы зарегистрированных пользователей о гостиницах, перевозчиках, операторах туриндустрии)..