Статья опубликована в № 2911 от 08.08.2011 под заголовком: РЖД мало России

«Российские железные дороги» хотят наладить сообщение на острове Калимантан

«Российские железные дороги»

Железнодорожная монополия. акционеры: 100% у государства. финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 1,2 трлн руб., прибыль – 78,5 млрд руб.

РЖД интересуется проектом строительства железнодорожной ветки в Индонезии, заявил в пятницу президент компании Владимир Якунин. Стоимость проекта составляет $2,5 млрд, отметил он, не приведя подробностей. Представитель РЖД не стал комментировать слова Якунина.

В начале минувшей недели индонезийская газета The Jakarta Post сообщила со ссылкой на местных чиновников о том, что Россия высказала готовность инвестировать в строительство 185-километровой дороги между провинциями Центральный и Восточный Калимантан. Ветку предполагается построить в течение трех-пяти лет, она будет использоваться для перевозки угля, отметил замминистра экономики Индонезии Ризал Аффанди. Проект обсуждался в ходе визита в страну делегации российских чиновников, отметил Аффанди, о нем также вели переговоры министр экономики страны Хатта Раджаса и посол России в Индонезии Александр Иванов. Связаться с российским посольством в пятницу не удалось.

РЖД давно пытается выйти на международные рынки инфраструктурного строительства. Так, компания готовит проект строительства железнодорожной магистрали из России до Вены шириной колеи 1520 мм, принятой на территории бывшего СССР. Монополия также собирается реконструировать железнодорожную ветку от дальневосточной станции Хасан до северокорейского порта Раджин, электрифицировала 46 км путей в Иране. В прошлом году РЖД также провела переговоры с Аргентиной об участии в строительстве железнодорожной инфраструктуры. Однако самый крупный зарубежный проект РЖД – строительство 550-километровой железной дороги в Ливии стоимостью 2,2 млрд евро – оказался на грани срыва из-за начавшейся гражданской войны в этой стране. В 2010 г. компания выдала 21,1 млрд руб. в качестве авансов местным подрядчикам, а получила от ливийского правительства лишь 13,6 млрд руб. предоплаты.

Опрошенные «Ведомостями» чиновники о проекте строительства железной дороги в Индонезии не слышали. Странно, что после неудачи в Ливии и проблем с содержанием железнодорожной инфраструктуры в России, на что постоянно ссылается сама РЖД, компания думает об инвестициях в железную дорогу в другой стране, удивляется один из них.

Впрочем, индонезийские региональные власти также критически относятся к этому проекту: губернатор провинции Центральный Калимантан Агустин Терас Наранг отверг предложенный правительством страны план, поскольку он угрожает тропическим лесам, через которые должна пройти магистраль, пишет The Jakarta Times. Губернаторы четырех провинций на Калимантане договорились для начала построить дороги каждый в собственном регионе, отметил Наранг.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать