"Мегафон" предлагает урегулировать конфликт с утечкой sms без суда


Сегодня в Замоскворецком суде Москвы прошли предварительные слушания по иску Союза потребителей России к "Мегафону" в связи с июльской утечкой sms-сообщений в интернет. Во время слушаний представители оператора попросили отклонить заявление Союза потребителей, передает "Интерфакс". "Мегафон" готов пойти навстречу любому, кто посчитает свои права нарушенными, но не в судебном порядке, цитирует агентство слова юриста "Мегафона". По его словам, сейчас идет доследственная проверка по факту утечки sms и внутрикорпоративное расследование и виновники произошедшего пока не установлены.

А председатель Союза потребителей России Петр Шелищ просил суд признать действия "Мегафона", допустившего, по его мнению, утечку личных данных абонентов, противоправными по отношению к неопределенному кругу лиц и обязать оператора в случае вынесения положительного решения по своему иску опубликовать информацию об этом в "Российской газете". По сведениям Шелища, всего в интернет "утекло" около 8000 sms-сообщений абонентов "Мегафона".

Инцидент с утечкой sms коснулся небольшого количества сообщений, отправленных с сайта "Мегафона", и не имеет отношения к sms, которые отправляются с мобильных устройств, цитируются в официальном сообщении "Мегафона" слова директора по связям с общественностью оператора Петра Лидова: "Тем не менее мы относимся к этой проблеме очень серьезно: в отношении защиты потребителей уже менее чем через сутки, с 19 июля, «Мегафон» запустил программу поддержки клиентов, которые могли пострадать в результате этой ситуации". Любой абонент оператора, по словам Лидова, может позвонить по телефону контактного центра (0500) или проверить возможность утечки информации о его мобильном номере в офисах оператора. Если это произошло, пострадавший абонент получит от "Мегафона" специальный бонусный пакет, обещает Лидов.

Скандал с утечкой sms-сообщений абонентов "Мегафона" произошел в середине июля. Тогда выяснилось, что эти сообщения проиндексированы поисковой системой "Яндекс".