Покупка Think Global поставила на грань выживаемости Ener1 Бориса Зингаревича


Нью-йоркский производитель литий-ионных батарей Ener1 получил неожиданно высокий убыток в связи с покупкой обанкротившегося норвежского производителя электромобилей Think Global, о чем было объявлено в конце июля, и вынужден скорректировать свою отчетность за 2010 г. и I квартал 2011 г., сообщила компания вчера. Убыток Ener1 согласно предварительному уведомлению, отправленному ей в

американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам, за прошлый год после переоценки вырос с $68,8 млн до $165,3 млн, но за I квартал 2011 г. он сократился с $84,7 до $20,5 млн. У компании также существенно сократилась дебиторская задолженность, связанная с Think Global, следует из документа.

Хотя внутреннее расследование в компании еще не завершено, компания сообщила, что эти изменения стали возможны из-за слабых мест в системе внутреннего контроля за процессом подготовки финансовой отчетности. Компания также проверяет, имеются ли у нее необходимые денежные средства для финансирования своих операций, предупредила она инвесторов. Представитель Ener1 отказался от комментариев Financial Times до завершения процесса корректировки финансовой отчетности.

Капитализация компании после объявления о корректировке отчетности вчера рухнула на NASDAQ на 42,3% до $76,2 млн.

Ener1 Зингаревича, одного из совладельцев лесопромышленной группы «Илим», стала владельцем 31% акций норвежского автопроизводителя в августе 2009 г. Американская компания была создана российским предпринимателем в 2002 г. для разработки и производства аккумуляторов высокой емкости, в том числе и для электромобилей и гибридных машин. С 2007 г. Ener1 поставляет батареи для автомобилей Think. В июне производитель электромобилей подал заявление о банкротстве, его основными кредиторами были Ener1, финский автосборщик Valmet и сам Зингаревич. А в конце прошлого месяца Think Global объявила о том, что основные кредиторы выкупили доли в компании. По словам источника, близкого к одной из сторон сделки, непосредственно Зингаревичу досталось 70%, еще 20% - Ener1, остальные 10% оказались у Valmet.

Зингаревич собирается перестроить бизнес автопроизводителя, говорил его представитель. Предполагалось, что кооперация с Ener1 и Valmet должна дать толчок развитию Think Global. За последние два года компания произвела около 2500 автомобилей, которые проданы в основном в Скандинавии и Центральной Европе, говорил представитель Зингаревича. Одна из задач — удешевление продукции, отмечал он: машина стоит около 35 000 евро, за эти деньги можно приобрести автомобиль совершенно другого класса. В мае сам Зингаревич говорил «Ведомостям», что уже инвестировал в Ener1 «несколько сотен миллионов долларов».

Проблемы Ener1 и Think Global подчеркивают риски бизнеса по производству электромобилей, пишет Financial Times. За несколько последних лет на рынке появилось множество производителей батарей и других компонентов для электромобилей, а все крупные производители легковых автомобилей и ряд производителей грузовиков объявили о планах создания моделей с электрическими силовыми установками. Однако

спрос на такие машины до сих пор остается мизерным, отмечает издание.