Статья опубликована в № 2930 от 02.09.2011 под заголовком: Отказались от девочек

«Донской табак» заставили отказаться рекламировать сигареты для девочек

«Донской табак», принадлежащий жене депутата Госдумы Ивана Саввиди, пошел навстречу общественному мнению: компания сменит дизайн сигарет Sweet Dreams, который, по мнению экспертов, был рассчитан на детей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
sostav.ru
ОАО «Донской табак»

Производитель сигарет. Акционеры: Киряки Саввиди – 87,36%, ООО «Праймери Дон» (на 96,39% принадлежит ОАО «Донской табак») – 12,64%. Финансовые показатели (РСБУ, первое полугодие 2011 г.): выручка – 3,35 млрд руб., чистая прибыль – 87,49 млн руб.

Принимая во внимание общественный резонанс, вызванный новым дизайном упаковки сигарет Sweet Dreams, компания приняла решение о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и разработке нового оформления марки, говорится в сообщении «Донского табака». Sweet Dreams в новом дизайне «Донской табак» начал выпускать в конце июля. Марка вошла в ассортиментный портфель компании в конце 2010 г. в результате интеграции с «Нево табаком». Сколько сигарет удалось реализовать за это время, в компании не раскрывают.

Концепция марки заключена в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки, утверждает производитель. А девичьи мечты сводятся к прекрасным городам, где «можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки». На ярких пачках сигарет изображены молодые девушки (одна из них идет заниматься серфингом, другая мчится на красном кабриолете), а также названия и архитектурные образы городов мира – Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима. Причем каждый из «городов» обладает неповторимым вкусом: например, «изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель» обещает вкус «Париж», а «флирт, фонтан эмоций и виноградное настроение» – «Рим». Стоимость «шарма» и «фонтана» – около 20 руб. за пачку.

Эксперты «сладкие мечты» не оценили. «Этот товар четко рассчитан на детскую аудиторию, и определенное количество подростков, особенно девушек, он привлечет», – заявил руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ Алексей Надеждин. «Речь идет о полном попрании всех принципов даже того существующего законодательства, которое имеется в России», – сокрушался глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко (обе цитаты – по «РИА Новости»). Молодые люди очень восприимчивы к рекламе сигарет, говорит представитель Минздравсоцразвития: опрос, проведенный ИИЦ «Статистика России», показал, что 81% людей в возрасте 15–24 лет обращают внимание на маркетинг сигарет.

Дизайн пачки был ориентирован на девочек-тинейджеров, считает гендиректор консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов, при этом «с точки зрения маркетинга все было сделано красиво и без нарушения действующего законодательства». «Законодательство запрещает использовать в рекламе сигарет образы людей до 35 лет, а девушка на упаковке явно этого возраста не достигла», – не согласен гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц.

Все марки продукции рассчитаны на аудиторию 18+, парирует представитель «Донского табака». Компания работает над новым дизайном, не допускающим двоякой трактовки относительно целевой аудитории.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more