«Донской табак» заставили отказаться рекламировать сигареты для девочек

«Донской табак», принадлежащий жене депутата Госдумы Ивана Саввиди, пошел навстречу общественному мнению: компания сменит дизайн сигарет Sweet Dreams, который, по мнению экспертов, был рассчитан на детей
sostav.ru

ОАО «Донской табак»

Производитель сигарет. Акционеры: Киряки Саввиди – 87,36%, ООО «Праймери Дон» (на 96,39% принадлежит ОАО «Донской табак») – 12,64%. Финансовые показатели (РСБУ, первое полугодие 2011 г.): выручка – 3,35 млрд руб., чистая прибыль – 87,49 млн руб.

Принимая во внимание общественный резонанс, вызванный новым дизайном упаковки сигарет Sweet Dreams, компания приняла решение о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и разработке нового оформления марки, говорится в сообщении «Донского табака». Sweet Dreams в новом дизайне «Донской табак» начал выпускать в конце июля. Марка вошла в ассортиментный портфель компании в конце 2010 г. в результате интеграции с «Нево табаком». Сколько сигарет удалось реализовать за это время, в компании не раскрывают.

Концепция марки заключена в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки, утверждает производитель. А девичьи мечты сводятся к прекрасным городам, где «можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки». На ярких пачках сигарет изображены молодые девушки (одна из них идет заниматься серфингом, другая мчится на красном кабриолете), а также названия и архитектурные образы городов мира – Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима. Причем каждый из «городов» обладает неповторимым вкусом: например, «изысканный шарм Парижа для истинных мадемуазель» обещает вкус «Париж», а «флирт, фонтан эмоций и виноградное настроение» – «Рим». Стоимость «шарма» и «фонтана» – около 20 руб. за пачку.

Эксперты «сладкие мечты» не оценили. «Этот товар четко рассчитан на детскую аудиторию, и определенное количество подростков, особенно девушек, он привлечет», – заявил руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития РФ Алексей Надеждин. «Речь идет о полном попрании всех принципов даже того существующего законодательства, которое имеется в России», – сокрушался глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко (обе цитаты – по «РИА Новости»). Молодые люди очень восприимчивы к рекламе сигарет, говорит представитель Минздравсоцразвития: опрос, проведенный ИИЦ «Статистика России», показал, что 81% людей в возрасте 15–24 лет обращают внимание на маркетинг сигарет.

Дизайн пачки был ориентирован на девочек-тинейджеров, считает гендиректор консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов, при этом «с точки зрения маркетинга все было сделано красиво и без нарушения действующего законодательства». «Законодательство запрещает использовать в рекламе сигарет образы людей до 35 лет, а девушка на упаковке явно этого возраста не достигла», – не согласен гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц.

Все марки продукции рассчитаны на аудиторию 18+, парирует представитель «Донского табака». Компания работает над новым дизайном, не допускающим двоякой трактовки относительно целевой аудитории.