Росавиация аннулирует сертификаты у трех авиаперевозчиков

Обещания чиновников поработать над сокращением количества авиакомпаний в России начинают сбываться. Росавиация в ближайшее время аннулирует сертификаты у трех перевозчиков. На очереди еще 30
М.Стулов

Нерадько не указал названий перевозчиков. Это специализирующиеся на чартерных и бизнес-перевозках «Илин» (Якутия), ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище» и «Джеталлианс Восток» («дочка» «Аэрофлота» и австрийского оператора бизнес-джетов Jet Alliance), сообщил «Ведомостям» источник, близкий к Минтрансу. Подтвердить эту информацию «Ведомостям» вчера не удалось. Представители Росавиации и «Аэрофлота» комментировать это отказались. Связаться с представителем «Джеталлианс Восток» не удалось.

Спустя неделю после заявления президента России Дмитрия Медведева о том, что «количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено», руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил: подготовлены документы на аннулирование сертификатов у трех авиакомпаний. Они не соответствуют требованиям как по финансовому состоянию, так и по безопасности – были найдены «некоторые недостатки», отметил представитель регулятора.

Еще 30 авиакомпаний включены в так называемую группу риска: регулятора настораживает их финансовое состояние, сообщил Нерадько. «Они являются главными претендентами на аннулирование сертификата эксплуатанта», – подчеркнул он.

На днях руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что «безопасность важнее конкуренции». «Но при этом меры должны быть разумные и не должны превышать мер здравого смысла, чтобы не ограничивать конкуренцию», – предостерег он (цитата по «Интерфаксу»). Артемьев считает, что сокращение все же должно быть «эволюционным путем, не путем прямого закрытия». Тем более что часто рынок диктует свои условия. Так, небольшой перевозчик «Кавминводыавиа» с 1 октября отменяет все рейсы в Москву из-за низкого спроса, сообщил «Интерфакс». Его место займет «дочка» «Аэрофлота» – «Дон авиа». Сейчас в России 130 перевозчиков, причем 85% перевозок осуществляет 10 крупнейших, говорил ранее министр транспорта Игорь Левитин.

Но избавляться от региональных перевозчиков нельзя – их большие не заменят, потому что это другой бизнес, другие самолеты и проч., предупреждает чиновник Минтранса. Он уверен, что обычным «срезанием» компаний эффекта не будет: надо улучшать все в комплексе – техобслуживание самолетов, квалификацию персонала, аэропорты. В США огромное количество мелких перевозчиков и там коэффициент аварий на миллион полетов в прошлом году составил 0,1 (одна авария на 10 млн полетов), указывает собеседник «Ведомостей».

Чем меньше мелких игроков на рынке, тем стабильнее ситуация, парирует менеджер одной из крупных авиакомпаний. Улучшится сервис, добавляет представитель «Аэрофлота».