Кому ушли авиационные субсидии для Дальнего Востока


Минтранс подвел итоги, как российские авиакомпании освоили 2,5 млрд руб. госсредств, которые выделялись в 2011 г. для субсидирования перевозок на Дальний Восток. Спрос на деньги оказался выше плана на 57 млн руб., о чем говорится в специальной справке, которая готовилась к недавнему совещанию в Минтрансе (выдержки есть у «Ведомостей»). Лидером стал «Аэрофлот», использовав почти 653 млн руб. Правда, он же больше остальных переоценил свои силы, если брать первую пятерку перевозчиков: бюджетный резерв был 716 млн руб., т. е. «Аэрофлот» воспользовался лишь 91,3% этих средств (перевезя 96 897 человек). Второй по величине перевозчик – «Трансаэро» – освоил 634 млн руб. (100,4% резерва, 91 564 человека). Третья в списке получателей субсидий – авиакомпания «Якутия» (потратила 469 млн руб., 93,8% резерва), за ней – «Владавиа» (373,5 млн руб., 130,1%) и замыкает первую пятерку «Сибирь» (почти 172 млн руб., 170,9% выделенных средств), гласит справка.

Всего в программе участвовали 12 авиакомпаний. Они продали 370 250 билетов, на 14,6% больше прошлогоднего. Субсидировалось 50% их стоимости.

Сотрудник «Аэрофлота» объясняет неуспех программы тем, что конкуренты летали ниже себестоимости и занижали тарифы. Но источник в «Сибири» указывает, что тарифы по программе регулирует Росавиация. На самом деле у перевозчиков есть право снижать цены, уточняет представитель одной из компаний первой пятерки, но только «в той части, которую государство не финансирует».

Несмотря на невыбранный резерв, «Аэрофлот» намерен запросить рост субсидий из бюджета на 2012 г. и продолжить программу, говорит его сотрудник (представитель компании от комментариев отказался). Общий резерв на 2012 г. – около 2,7 млрд руб., напоминает представитель Росавиации. И рост денежных квот получат только те, кто выполнил или перевыполнил планы в этом году, заявил «Ведомостям» представитель Минтранса.