Статья опубликована в № 2969 от 27.10.2011 под заголовком: Невеселые картинки

Курильщикам покажут устрашающие картинки

К 2014 г. на сигаретных пачках могут появиться фотографии и рисунки, изображающие последствия курения. А определения пониженной крепости и вкусов – например, «шоколад» или «клубника», – наоборот, исчезнуть окончательно

Такие инициативы содержатся в техническом регламенте Таможенного союза на табачную продукцию.

Текст документа, опубликованный на сайте Таможенного союза для публичного обсуждения, определяет термины, используемые в табачной индустрии, регламентирует требования к содержанию в табачных изделиях смол, никотина и проч., а также определяет информацию для потребителей табака и предупреждение о вреде употребления табачных изделий.

Главные изменения должны будут коснуться внешнего вида упаковки сигарет. Техрегламент обяжет производителей наносить на пачки рисунки или фото последствий курения. «Эскизы предупреждений о вреде курения и параметры их нанесения <...> разрабатываются уполномоченными органами в области здравоохранения», – говорится в документе. Предупреждение о вреде табака должно будет располагаться на лицевой и обратной основных сторонах пачки, причем занимать не менее 50% их площади (сейчас – только текстовое сообщение, занимающее 30 и 50% сторон пачки). Вводится запрет на характеристику табачных изделий как «легких», «мягких» и «с низким содержанием смол». Не допускается использование слов, создающих ассоциацию табака с пищевыми продуктами или лекарственными средствами, в том числе создающих впечатление о том, что сигарета имеет какой-то вкус, например «вишня», «клубника», «яблоко», «шоколад», «мята». Предполагается, что техрегламент вступит в силу с 1 января 2014 г.

«Документ содержит более жесткие, чем в Европе, требования: например, положение о двусторонней картинке отсутствует в законодательстве Евросоюза и в рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком», – говорит сотрудник крупной табачной компании. «Это жесткая мера, практически не имеет аналогов в европейской практике. На сегодняшний день из 27 стран ЕС только восемь ввели пиктограммы на упаковке – и только в качестве дополнительного предупреждения на ее оборотной стороне», – говорит Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия». По его словам, исходя из действующих положений российского «Технического регламента на табачную продукцию» у Минздравсоцразвития России уже сейчас есть право вводить пиктограммы в качестве дополнительной предупредительной надписи и табачники не видят необходимости в дальнейшем ужесточении требований к упаковке на уровне Таможенного союза. «При отсутствии более жесткого регулирования в двух других странах Таможенного союза в данном вопросе имеет смысл оперировать российским примером как самым прогрессивным», – считает Лютый.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать