Статья опубликована в № 2969 от 27.10.2011 под заголовком: РЖД переводит стрелки на Gunvor

Геннадий Тимченко уводит рельсы у «Транснефти» и «Суммы»

РЖД хочет потратить 7,5 млрд руб., которые бюджет даст ей на строительство дороги к порту Приморск, принадлежащему «Транснефти» и группе «Сумма», на расширение подъездных путей к соседней Усть-Луге, где работает терминал Геннадия Тимченко
РИА-Новости
НМТП

стивидорная компания. основные владельцы – «Транснефть» и «Сумма капитал» (50,1%), росимущество (20%). капитализация – $231,6 млн. финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2011 г.): выручка – $494,1 млн, прибыль – $307,9 млн.

«Усть-Луга»

строит порты в Финском заливе. акционеры – Investport Holding Establishment (Лихтенштейн, 23,06%), Ленобласть (20,99%), УК «РВМ капитал» (16,5%), Транскредитбанк (15,2%), РЖД (8,5%). выручка (РСБУ, 2010 г.) – 954 млн руб. прибыль – 138 млн руб.

Месяц назад Приморский торговый порт (ПТП) получил шанс реализовать свои планы по увеличению погрузки нефтепродуктов. В проекте бюджета на 2012 г. из 29 млрд руб., выделенных для РЖД на инфраструктурные проекты, 7,5 млрд должны пойти на модернизацию ветки Выборг – Приморск – Ермилово. Но оказалось, что у РЖД иные планы.

Вопрос о выделении 7,5 млрд руб. на строительство этой ветки открыт, заявил вчера замминистра транспорта Виктор Олерский. РЖД выступает за перераспределение этой суммы в пользу строительства инфраструктуры к порту Усть-Луга как приоритетного для монополии проекта, рассказал представитель Росжелдора (заказчик строительства). Когда верстался бюджет на 2012 г., РЖД запрашивала 25 млрд руб. для строительства инфраструктуры к этому порту (см. врез), но получила отказ.

Решение о перераспределении средств в пользу Усть-Луги пока не принято, подчеркивает представитель ведомства. Между тем РЖД заручилась поддержкой Минтранса. «Для нас приоритетным является проект развития Усть-Луги – для этого понадобится дополнительное финансирование», – отметил вчера Олерский.

В Минфин предложений о перераспределении 7,5 млрд руб. в пользу Усть-Луги пока не поступало, сказал его представитель, добавив, что инвестпрограмма РЖД может быть скорректирована при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года. Каково мнение Минфина о предложении РЖД, он не сказал. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что «вопрос о целесообразности перераспределения средств находится на рассмотрении».

«Если бюджет будет предусматривать строительство инфраструктуры в Приморск – будем строить», – сказал представитель РЖД, не объяснив, почему компания предпочитает Усть-Лугу. Там есть готовые проекты, подтвержденные объемы погрузки, а у ПТП – пока ничего, объясняет близкий к компании источник.

РЖД принадлежит половина компании, которая подает вагоны в порт Усть-Луга. Один из ключевых инвесторов в Усть-Луге – «Роснефтебункер», подконтрольный трейдеру Gunvor Геннадия Тимченко. Терминал, который построила эта компания, специализируется на перевалке нефтепродуктов – 20 млн т в год. ПТП со своим планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу Тимченко серьезную конкуренцию, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

Приоритетность развития Усть-Луги – желание не столько РЖД, сколько инвесторов проекта, в первую очередь Тимченко, резюмирует Юминов.

Тимченко – давний знакомый Владимира Путина, но и совладельцы Приморского порта близки к власти. Руководитель государственной «Транснефти» Николай Токарев – бывший сотрудник ФСБ и, по данным газеты «Коммерсантъ», сослуживец Путина. Владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов – давний партнер «Транснефти». Он избран председателем делового консультативного совета АТЭС на 2012 г., его структура была генподрядчиком реконструкции Большого театра. Токарев в интервью «Ведомостям» в феврале 2008 г. говорил, что давно знаком с Тимченко, отношения у них «нормальные», и высоко отзывался о профессионализме своего нынешнего оппонента в споре за симпатии РЖД.

Личные отношения с бизнесменами не будут влиять на решение о перераспределении денег, обещает Песков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать