Бизнес
Бесплатный
Сергей Смирнов

Росавиация обвинила "Трансаэро" в дестабилизации авиаперевозок

Конфликт "Трансаэро", Росавиации и "Аэрофлота" вокруг новогодних чартеров в Италию не разрешился до пика перевозок
А.Махонин / Ведомости

Информация, распространенная авиакомпанией "Трансаэро" по вопросу чартерных перевозок по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан, Москва - Венеция, недостоверна, заявляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). "Росавиация рассматривает такие действия руководства авиакомпании "Трансаэро" как безответственную выходку, направленную на умышленную дестабилизацию работы гражданской авиации в канун новогодних праздников", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

27 декабря "Трансаэро" сообщила, что с 28 декабря вместо запрещенных Росавиацией полетов в Рим и Милан будет делать рейсы в Римини и Бергамо и оплачивать пассажирам трансфер. Пассажирам, которые откажутся от полета, будет выплачена компенсация в размере стоимости перелета в один конец. Понесенный ущерб «Трансаэро» намерена взыскать с Росавиации через суд. Она считает ноябрьский приказ Росавиации об исключении допусков на указанные чартеры неправомерным. По мнению авиакомпании, Генпрокуратура установила, что Росавиация "нарушила требования законодательства, регламентирующие порядок допуска перевозчиков к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров."

Росавиация возражает: Генпрокуратура выявила нарушения по форме, а не по сути приказа, и они уже устранены. Служба обращает внимание на то, что одновременно Московская прокуратура на воздушном и водном транспорте вынесла предостережение гендиректору «Трансаэро» о недопустимости нарушения закона и продажи билетов по маршрутам из Москвы в Рим, Милан, Венецию и обратно. "Об этом факте авиакомпания «Трансаэро» умалчивает", - говорится в сообщении.

28 декабря днем Росавиация все же разрешила "Трансаэро" выполнить чартерные рейсы по маршрутам Москва - Рим и Москва - Милан с 28 декабря по 14 января 2012 г. Разрешение было дано ради "защиты прав пассажиров, которые приобрели в туристических агентствах турпакеты в Италию с билетами на авиарейсы в Милан и Рим ОАО "Авиационная компания "Трансаэро", не зная о том, что авиакомпания не имеет прав на выполнение чартерных рейсов в эти города". 28 декабря пассажирам все же придется полететь в Римини и Бергамо вместо Рима и Милана, так как авиакомпания не получила на этот день разрешение на рейсы от властей Италии. "Представляется, что такая ситуация станет действенным уроком для авиаперевозчиков и заставит их в будущем осуществлять свою операционную деятельность в соответствии с воздушным и международным законодательством", - говорится в пресс-релизе Росавиации.

Суть конфликта с участием Росавиации, «Аэрофлота» и «Трансаэро» состоит в разделе выгодных итальянских маршрутов. «Трансаэро» настаивает, что имеет право продавать билеты в Милан, Венецию и Рим, а «Аэрофлот» — что нет. Обе компании ссылаются на закон. «Трансаэро» — на приказ Минтранса и Росавиации, а «Аэрофлот» — на нормы межправительственных соглашений. Действительно, 2 октября Росавиация одобрила заявку «Трансаэро» на эти рейсы, а потом (под давлением «Аэрофлота») отменила свое решение, известив об этом «Трансаэро» лишь 11 октября. Ее «дочка» «Трансаэро-тур» успела продать билеты туристам и консолидаторам рейсов.

Представитель «Аэрофлота» принимает объяснения «Трансаэро» во внимание, но отмечает, что приказы Минтранса вторичны по сравнению с международными соглашениями. «Аэрофлот» уверен, что по ним ни Минтранс, ни Росавиация без разрешения назначенного перевозчика («Аэрофлота») выдавать допуски не имеет права. В итоге представители обеих авиакомпаний фактически обвинили в конфликте Росавиацию, потребовав передать полномочия по выдаче допусков в Минтранс или в правительство.

Росавиация рассматривает заявки на все международные рейсы, руководствуясь приказом Минтранса, где содержится норма о согласовании рейсов с назначенными перевозчиками. Не все нормы этого документа однозначны и зачастую противоречат межправительственным соглашениям, которыми закреплены назначенные перевозчики и их права. Минтранс «считает целесообразным» забрать у Росавиации функции по выдаче авиакомпаниям допусков на международные рейсы и передать их специальной комиссии.

Перед Новым годом «Аэрофлот» ввел для пассажиров «Трансаэро» дополнительные рейсы под Новый год в Милан, Венецию и Рим. «Аэрофлот» объяснил свое решение стремлением не допустить «транспортного коллапса».

26 декабря ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Росавиации. 2 ноября эта служба своим приказом предоставила ряду авиакомпаний допуски к выполнению нерегулярных перевозок между Россией и Италией, говорится в сообщении ведомства. На его основании «Трансаэро» начала заключать договоры о чартерных полетах с 28 декабря, но 10 ноября Росавиация издала приказ об исключении вышеуказанных допусков, отмечает ведомство. "Более того, авиационные власти Италии предоставили российской стороне права по выполнению чартерных полетов и возможности определения второго российского перевозчика", - добавляет антимонопольная служба.

Согласно сообщению, 2 декабря ФАС направила в Росавиацию запрос на получение информации "в возможно короткий срок", но ответа на него не получила.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать