Бизнес
Бесплатный
Елизавета Никитина
Статья опубликована в № 3013 от 29.12.2011 под заголовком: ФАС подловила «Белугу»

Промышленность мешает водке

Рекламную кампанию водки «Белуга», утверждающую, что в радиусе 300 км от разливающего ее завода нет индустриальных объектов, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла недостоверной. Их там достаточно, решили чиновники
ОАО «Синергия»

Производитель алкоголя. Акционеры: зарегистрированные на Кипре Synexec Securities (13,98%), Sword Enterprises (13,95%), Tottenwell (9,53%), Pentagro Holdings (4,99%). Капитализация – 11,98 млрд руб. Финансовые показатели (шесть месяцев 2011 г., МСФО): выручка – 10,2 млрд руб., чистая прибыль – 975,6 млн руб.

ФАС признала компанию «Синергия», производителя водки «Белуга», нарушившей закон «О рекламе», говорится во вчерашнем сообщении ведомства. Чиновники решили, что содержащееся в рекламе водки утверждение, что ее «изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов», недостоверно.

«Белуга» разливается на принадлежащем группе «Синергия» Мариинском ликеро-водочном заводе. Он расположен в городе Мариинске Кемеровской области.

Не только в радиусе 300 км, но и ближе индустриальные объекты расположены в достаточном количестве, отмечается в сообщении службы. А значит, информация, содержащаяся в рекламе «Белуги», не соответствует действительности, говорит Кашеваров.

Пока Мариинскому ЛВЗ предписано прекратить дальнейшее распространение этой рекламы. Штраф на рекламодателя не наложен.

Представитель «Синергии» от комментариев отказался.

ФАС возбудила дело 14 ноября 2011 г., поводом для разбирательства послужило обращение в службу Союза потребителей РФ. Туда, в свою очередь, пожаловался потребитель, купивший водку «Белуга» и узнавший о месте ее производства. Пожаловавшийся в союз потребитель решил, что производитель ввел его в заблуждение намеренно, говорит председатель Союза потребителей Петр Щелищ. По подсчетам союза, в радиусе 300 км от места Мариинского ЛВЗ расположены около 40 индустриальных предприятий.

«Синергия» – один из крупнейших производителей алкоголя в России, в компанию входит семь ЛВЗ. Мариинский ЛВЗ компания приобрела в 2006 г., вместе с этим заводом ей досталась и марка «Белуга». Объемы ее выпуска «Синергия» не раскрывает, мощность Мариинского ЛВЗ – 6 млн дал в год. Средняя розничная цена «Белуги», по данным Союза потребителей России, – 700–900 руб. за бутылку 0,5 л.

Компания "Синергия" предоставила комментарий по поводу решения ФАС после выхода материала. Как сообщил представитель компании Прохор Малютин, в процессе обсуждения дела в ФАС компания документально доказала тот факт, что город Мариинск является экологически-благоприятным местом для производства нашей продукции, в том числе и водки "Белуга". "Что касается собственно предписания ведомства относительно 300 километров и наличия в этой зоне индустриальных объектов, то мы оставляем за собой право оспорить его в судебном порядке", рассказал Малютин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать