Россия обогнала Мексику в глазах PepsiCo

Увеличить продажи компании помогла покупка «Вимм-Билль-Данна»
М.Стулов/ Ведомости

Американская корпорация PepsiCo, второй по выручке производитель продуктов питания в мире, увеличила выручку в России в 2011 г. в 2,6 раза — до $4,95 млрд с $1,89 в 2010 г., говорится в годовом отчете компании.

Увеличить продажи в России PepsiCo помогла покупка «Вимм-билль-данна», крупнейшего российского производителя напитков, молочных продуктов и детского питания. Его корпорация купила в 2010 г. и консолидировала в 2011 г., заплатив за актив в общей сложности около $5,2 млрд.

Благодаря этой покупке Россия обогнала Мексику (выручка PepsiCo в этой стране - $4,78 млрд) и Канаду ($3,36 млрд) и стала вторым по обороту рынком сбыта для корпорации после США, где продажи PepsiCo в 2011 г. достигли $33,1 млрд. В целом выручка компании увеличилась за прошлый год на 15% до $66,5 млрд.

Российская сделка позволила PepsiCo увеличить продажи в Европе на 41%, до $13,56 млрд. Продажи сегмента «продукты питания» в Европе в натуральном выражении увеличились на 35% (без ВБД — на 4%), говорится в отчете. В России без учета ВБД этот сегмент показал рост (high-single-digit growth, говорится в отчете, что обычно трактуется как рост на 7-9%).

Продажи сегмента «напитки» в Европе в натуральном выражении увеличились на 21% (без ВБД — на 1%). В России компания наблюдала в этом сегменте спад (high-single-digit decline).

В 2012 г. PepsiCo хочет инвестировать в России еще $1 млрд, сказал гендиректор PepsiCo Индра Нуйи в недавнем интервью CNN Money.