Бизнес
Бесплатный
Елизавета Никитина
Статья опубликована в № 3090 от 26.04.2012 под заголовком: Школа ковбоя

«Мираторг» поставит на поток организацию небольших ферм

«Мираторг», один из крупнейших в России производителей мяса, попробует внедрить популярную у международных компаний модель бизнеса: телят для предприятий агрохолдинга по контракту вырастят независимые фермеры
«Мираторг»

производитель мяса. Бенефициары – Виктор и Александр Линники. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2011 г.): Выручка – 28,45 млрд руб., Чистая прибыль – 3,42 млрд руб.

Агрохолдинг совместно с Россельхозбанком разрабатывает проект готового бизнес-решения для небольших фермерских хозяйств по разведению мясных пород крупного рогатого скота, сообщил президент «Мираторга» Виктор Линник.

Представитель Россельхозбанка вчера не смог прокомментировать ситуацию.

До конца года планируется запустить один-два пилотных проекта, в перспективе же речь может идти о сотнях фермерских хозяйств, в каждом из которых было бы 600 и более голов. Фермеры должны будут взять на себя вопросы рождения и откорма телят до 8–12-месячного возраста. «Мираторг» же возьмет на себя поставку племенных животных, ветеринарное и техническое сопровождение, осеменение коров и обучение персонала. После того как телята вырастут до 240–250 кг, фермеры смогут продать их холдингу по заранее оговоренной цене. Фермеру, чтобы реализовать один такой проект, потребуются инвестиции как минимум в 100 млн руб., говорит Линник. По словам гендиректора «Мираторга» Александра Никитина, первая часть процесса (покупка материнского стада, производство и откорм телят) требует 2/3 всех инвестиций в проекте.

У «Мираторга» есть собственный крупный проект по разведению мясных коров в Брянской области, предполагающий строительство комплекса из 33 ферм (уже в этом году их будет 24 на 130 000 голов) и предприятия по убою и первичной переработке говядины мощностью 400 000 голов в год, говорит Линник. Собственное стадо холдинга может загрузить только четверть убойных мощностей, еще 25–40% предполагается занять за счет покупки телят у других производителей, а оставшиеся мощности «Мираторг» планирует загрузить как раз за счет небольших фермерских хозяйств, объясняет Линник.

Отдавая рождение и выращивание телят на аутсорсинг, производитель экономит на издержках, говорит президент Мясного союза Мушег Мамиконян. Такая модель широко применяется в США, говорит руководитель Центра аграрных проблем Института США и Канады РАН Борис Черняков: мелкие фермеры берут на себя наименее выгодную часть по получению телят и выращиванию их до 230–240 кг, затем эти телята поступают в так называемые feedlot крупных производителей, где их вес доводят уже до 500–550 кг, а потом отправляются на убой.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать