Столичные аэропорты собираются объединить в одну структуру

Государство намерено не только объединить «Шереметьево» и «Внуково», но и отдать им аэродром в «Домодедово». Механизм создания новой компании разработает консультант. Конкурс на его выбор будет объявлен до конца мая
С.Портер/ Ведомости

В течение пары недель государство объявит конкурс по выбору независимого иностранного консультанта, который разработает стратегию объединения госактивов в московских аэропортах (82% акций – в ОАО «Шереметьево», 25% минус 1 акция – в ОАО «Международный аэропорт «Внуково», 75% плюс 1 акция – в ОАО «Внуково», аэродромы в них, а также в «Домодедово»), рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, топ-менеджер одного из аэропортов Москвы и гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко.

Решение об объединении госактивов в рамках одной компании и привлечении независимого консультанта было принято на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 16 апреля, объясняет топ-менеджер московского аэропорта. Согласно протоколу этого совещания (есть у «Ведомостей») Минтрансу и Минэкономразвития поручено подготовить и представить к 5 мая предложения о развитии Московского авиаузла, а также обеспечить привлечение независимого консультанта для выработки предложений по интеграции. Представитель Минтранса на запрос «Ведомостей» не ответил, а Минэкономразвития отказалось от комментариев.

«Вся работа была проведена в срок. С предложениями по объединению аэропортов в правительстве определились, будут создавать госкомпанию, ее капитализация будет около $7 млрд», – знает федеральный чиновник. Такой компании будет проще привлечь инвестиции, в том числе для строительства новых взлетно-посадочных полос, чем каждому аэропорту в отдельности, добавляет топ-менеджер московского аэропорта. (Недостаток бюджета до 2015 г. на новые полосы в «Шереметьево» – 18 млрд, в «Домодедово» – 33 млрд руб. – «Ведомости».) Кроме того, это позволит государству сосредоточиться на развитии региональных аэродромов, требующих большего внимания, говорит Василенко.

Сотрудник одного из московских аэропортов говорит, что после исследования иностранного консультанта будет привлечен независимый оценщик, который оценит госкомпанию (она на первом этапе на 100% будет принадлежать государству). Потом решится вопрос о возможном участии в ней частных акционеров «Внуково» и «Домодедово». Правда, второй аэропорт выставлен на продажу. Хотя сейчас вопрос о продаже «Домодедово» другому инвестору не стоит, сообщила на днях пресс-служба аэропорта. Владельцы оценивали его в $4,5 млрд. Но претенденты («Сумма» и инвестфонд А1) готовы были отдать не более $3 млрд. Исходя из этих оценок, владельцы «Домодедово», кто бы ими ни был, могут остаться без контрольного пакета акций в объединенной компании, констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Хотя еще в прошлом году «Тройка диалог» подсчитала, что при объединении всех трех московских аэропортов контроль в объединенной компании достанется как раз владельцам «Домодедово».