Статья опубликована в № 3099 от 12.05.2012 под заголовком: Дорогие представители

Cамый популярный у производителей лекарств метод продвижения теряет эффективность

Cамый популярный у производителей лекарств метод продвижения – визиты медицинских представителей к врачам – становится все дороже, тогда как его эффективность падает, следует из данных исследовательской компании Cegedim Strategic Data
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

По подсчетам ее аналитиков, в целом фармацевтические компании в 2011 г. потратили на продвижение лекарств в России 7,3 млрд руб. – на 1% больше, чем годом ранее (эта цифра не учитывает рекламу на ТВ). 86% из этих расходов – затраты фармкомпаний на визиты их медицинских представителей к врачам (в 2010 г. – 76%). Но количество визитов за год выросло лишь на 2% до 8,6 млн. Стоимость визита медпредставителей увеличивается, а фармкомпании пока неактивно используют альтернативные каналы продвижения (например, интернет или образовательные мероприятия для врачей), объясняет директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов.

Эффективнее визиты не становятся, выяснила Cegedim Strategic Data. В 2010 г. после визитов медпредставителей 37% врачей говорили о готовности начать или увеличить выписку продвигаемого препарата, а в 2011 г. их доля сократилась до 34%. О том, что не поменяют выписку, в 2010 г. заявили 58% опрошенных аналитиками врачей, а в 2011 г. – уже 62%. Чем больше производителей отправляют своих представителей к врачам, тем менее эффективным становится этот коммуникационный инструмент, говорит Мелик-Гусейнов.

Семь компаний, входящих в российский топ-10 по объему продаж, вошли и в топ-10 по количеству визитов медпредставителей к докторам разных специальностей, а также по затратам на эти визиты (см. таблицу). А вот списки самых продаваемых препаратов и препаратов, по которым наиболее активны медпредставители, существенно различаются: при сравнении топ-10 препаратов по обоим показателям (продажи и доля в продвижении) в оба списка, по данным «ГФК-Русь», попал только один препарат – актовегин, применяемый для повышения регенерации тканей. В список самых «затратных» ни один из самых продаваемых препаратов не попал.

Но если лекарство и без продвижения популярно, врачи готовы рекомендовать его активнее: поменять выписку на такие препараты готовы после визитов медпредставителей больше 40% врачей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more